ADSL доступ: смерть Dial Up-у?



О том, что такое интернет сегодня, о всей его важности и необходимости для современного человека можно рассуждать очень долго, но он (интернет) для простого рядового юзера быстрее и "широкополоснее" от этого, увы, не станет. А между тем для жителей Москвы компания "МТУ-Интел" не так давно провела маленькую революцию, о которой до сих пор знают далеко не все наши компьютеризированные сограждане.

Начнем с того, что было вчера. Конечно, это Dial Up, занимающий телефонную линию, тормозной до жути (порой некоторые излишне украшенные страницы буржуйских сайтов грузятся минут по десять) и, несмотря на все это безобразие, стоящий порой приличных денег.

Второй этап - выделенка в каждый дом! Казалось бы - свободный телефон, постоянно снижаемые тарифы, но… Не стал он заменой пресловутому телефонному соединению, по крайней мере, повсеместно не стал. Виной тому и все еще достаточно высокие цены на этот вид связи (иначе Dial Up-у не жить), и безобразное отношение провайдеров к своим клиентам, и необходимость тянуть дополнительные провода в каждую квартиру (что не всегда возможно), и легкость несанкционированного подключения к сети извне, и… Список проблем бесконечен.

И тут, как гром среди ясного неба на голову жителей Москвы "МТУ-Интел" обрушивает свою новую услугу высокоскоростного недорогого доступа к интернету по ADSL каналу "СТРИМ". А эти самые жители, зная, что бесплатный сыр только там, откуда мыши живыми не выходят, отнеслись по началу к новой концепции (я бы даже сказал идеологии) довольно скептически. Дабы почувствовать на собственной шкуре разницу между интернетом по Dial Up-у и интернетом по ADSL нами в течении месяца производилось активное щупанье интернет-просторов, благодаря подключенному тарифу "СТРИМ-Актив".

Что есть ADSL вообще? Это возможность серфить страницы, будучи подключенным к телефонной линии с помощью специального оборудования - ADSL модема. При этом телефонная линия остается свободной, т.е. вы одновременно можете и говорить, и сидеть в инете. Никаких дополнительных проводов в квартире.

Секрет чуда невероятно прост. Телефонная станция настроена на прием сигнала с частотой 4кГц. Как следствие, и обычный модем работает на этих же условия - отсюда максимально возможная скорость 56Кбит/с и занятая телефонная линия. Но ADSL модем не разменивается на такие мелочи - частота его работы значительно выше, т.к. обыкновенный телефонный кабель имеет пропускную способность около 1МГц.

Для одновременной передачи голоса и инфы на разных частотах в квартире абонента и на АТС устанавливают сплиттер, который как бы делит поток на низкочастотный и высокочастотный. При этом высокочастотный канал разбивается еще на 247 каналов по 4кГц каждый. И что самое главное, умная система отправляет информацию по тем каналам, где на данный момент снимаются самые высокие показатели. Квартирный сплиттер устанавливается естественно перед всеми телефонами и модемами.


Именно таким образом и реализован ADSL интернет канал от "МТУ-Интел". Правда, пока что не все москвичи смогут подключиться к новой услуге. Во-первых, не на всех АТС установлено необходимое оборудование для подключения. Во-вторых, услугой пока что не могут пользоваться обладатели спаренных телефонов и те, кто установил дополнительное оборудование на линию, например, устройство охранной сигнализации. Для многих это станет разочарованием, увы.

Теперь самое время поговорить о преимуществах и недостатках ADSL от "МТУ-Интел", которые мы получили в результате близкого знакомства. Первое, что всех волнует - сколько все это будет стоить. Для начала вам будет необходимо расстаться с 50 американскими рублями для организации ADSL канала на телефонной линии. Далее вы принимаете решение - покупать комплект оборудования у "МТУ-Интел" или выбрать любого другого стороннего производителя, благо с этим проблем никаких нет. Тестирование не родного оборудования не производилось, но радостные пользователи на форумах пишут, что пашет оно, т.е. с этим проблем нет.


У нас же был комплект с USB-шным модемом от "МТУ-Интел" за 49 долларов. В комплекте два не слишком длинных телефонных шнурка, USB кабель, вышеупомянутый сплиттер, CD с дровами и инструкцией по эксплуатации, да маленькая бумажка с пояснением к установке драйверов. Питается зверь от USB шины, чем очень меня порадовал.


Желающие получить комплект с модемом Ethernet от того же "МТУ-Интел" должны расстаться с суммой в 75 баксов.

В принципе установка оборудования на столько простая, что в схеме сможет разобраться даже ребенок. Собственно, такая же простая и установка драйверов. Если же вы не желаете этим заниматься, то за 30 президентов "МТУ-Интел" вам обязательно все настроит.

Теперь о тарифных планах. На момент тестирования "МТУ-Интел" предлагал только три тарифных плана: "СТРИМ-Стандарт", "СТРИМ-Актив" и "СТРИМ-Супер". Стандарт - самый медленный и дешевый; Супер, ясное дело - самый быстрый и дорогой. На сегодняшний день к ним добавился еще один "СТРИМ-Лайт", который, безусловно, явился нехилым ударом и по Dial Up-у, и по выделенке. Почему - видно из таблицы.


Мы пользовались тарифным планом "СТРИМ-Актив".

По сравнению с Dial Up-ом…

Первое , что поразило - быстрый коннект без всяких там разрывов связи и прочей мути, которая всегда сопровождает дозвон до провайдера. Этой разницей просто наслаждаешься (меня, конечно, поймут только заядлые диалапщики .

Второе, что просто растопило мое холодное сердце - это практически моментальная загрузка любых интернет страниц. Как же это приятно, когда не нужно по несколько минут сидеть, тупо уставившись в монитор, и ждать, ждать, ждать.

Приятно, естественно и то, что прямо в это же время ты можешь позвонить с городского телефона другу и, не прерывая интернет сессии, потравить ему душу своим высокоскоростным доступом. Согласитесь, что здорово, когда какой-нибудь аудио рассказ весом в 30Мб вы можете закачать к себе на винт за пару-тройку минут!

По сравнению с домашней сетью…

Может быть я всегда попадал не на "те" сети, но все, что я видел (я имею ввиду из организованных домашних сетей), было лишь пародией на то, что обычно пишут в рекламных буклетах провайдеры. Первое, что я думаю всем известно - это явная лимитность безлимитных тарифов домашних сетей. Безлимитка за смешные деньги в домашних сетях (главный козырь, который многие кидают против СТРИМа) на деле часто оказывается чуть ли не хуже диалапа. Пропускная способность в домашних сетях делится на всех (а злобный провайдер постоянно увеличивает количество этих "всех"). В СТРИМе вся пропускная способность предоставляется одному абоненту, т.е. вам. Отсюда и логические выводы о скорости доступа.

Ну, а о качестве, добросовестности и безопасности уже говорилось.

Есть, однако, у домашних сетей и плюс. При достаточной развитости в сети вы БЕСПЛАТНО найдете кучу фильмов, музыки и общения с друзьями. Представители "МТУ-Интел" на это отвечают так - в домашней сети вы, к примеру, играете с другом, а с помощью ADSL соединения вы сможете сразиться хоть с чемпионом мира, находящимся за океаном. Резонно, но одно другого не заменяет, так что полностью согласиться со специалистами "МТУ-Интел" нельзя. Кстати о специалистах.

О сервисе...

Для проверки компетентности и качества обслуживания клиентов, да простит меня МТУ, была придумана несуществующая проблема - отсутствие сигнала ADSL. Далее - звонок в службу поддержки. Дозвониться туда оказалось самой трудной задачей - пришлось потратить на это пол часа. Зато потом я отыгрался на бедном операторе по полной программе. Уж как я его только не мучил, прикидываясь, что ничего не работает, а собственными силами исправить проблему не удается. Мы с ним и компьютер пару раз перезапускали, и телефоны дополнительные подсоединяли к линии. Длилось это безобразие очень долго. Минут через сорок он сдался, предложив в очередной раз снести все, проверить всю линию, установить заново драйвера и, если ничего так и не помогло, звонить снова.

На мой взгляд, малый попался крепкий. Мои б нервы такого издевательства точно не выдержали, так что перезванивать я не стал. Но вот проблема с дозвоном к ним существует - могли бы и исправить.

Личные ощущения…

Скорость высокая, соединение не рвется, что еще надо для счастья? Ну конечно, что б стоило оно мало. Вот на своем сайте "МТУ-Интел" красочно расписывает, что такое 1Гб. Лично по моим ощущениям - это то, чего должно хватить для очень активного лазанья по инету без скачивания крупных файлов (в месяц я имею ввиду).

Ну, а с возможностью платить по 15 долларов за 200Мб, правда и не с такой высокой скоростью - это же лучшая замена Dial Up-у!

Ну, а если личное мнение… В России ADSL - это единственный (и довольно неплохой) выход из создавшегося положения, когда Dial Up морально и физически устарел, а выделенка его полностью заменить никак не может. И если в дальнейшем ожидается снижение цен на ADSL доступ, то Dial Up умрет, а домашние сети должны перейти на принципиально другой качественный уровень. Надеюсь, что это не мечты.


Источник: www.3dnews.ru

Обсудить статью в форуме

2004-09-27