Медиа-рейтинги основных игроков телекоммуникационного рынка

Медиа-рейтинги основных игроков телекоммуникационного рынка
за период с 19 ноября по 2 декабря 2005 года

Альтернативные операторы связи

Таблица.1. Медиа-рейтинг по количеству сообщений в СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений СМИ

1

0

Голден Телеком

171

2

+1

Комстар Объединенные Телесистемы

102

3

-1

Корбина Телеком

61

4

0

Петерстар

34

5

+2

Эквант

24

6

-1

Зебра Телеком

9

7

+1

Арктел

3

8

-2

ВестКолл

1


Таблица.2. Медиа-рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс Информационного Благоприятствования

1

+2

Комстар Объединенные Телесистемы

113,51

2

-1

Голден Телеком

91,99

3

-1

Корбина Телеком

62,76

4

0

Эквант

9,34

5

+2

Петерстар

5,59

6

+2

Зебра Телеком

3,25

7

-2

Арктел

0,57

8

-2

ВестКолл

0,08


Комментарий

к Таблицам 1 и 2.
Для альтернативных операторов связи последние две недели осени прошли под знаком приближающейся демонополизации рынка дальней связи и продолжающейся консолидации активов. Так, АФК "Система" в конце ноября объявила об окончании создания единого оператора "Комстар-Объединенные ТелеСистемы", в который вошли альтернативные операторы, контролируемых корпорацией. При этом по имеющимся данным, в планах "Системы" есть намерения продолжить скупку независимых компаний с возможным последующим присоединением к "Комстар-ОТС". Пока же аналитики прогнозируют увеличение доходов за счет синергетического эффекта и с нетерпением ждут IPO одного из крупнейших альтернативных операторов. В результате рейтинг "Комстар-ОТС" по Индексу Информационного Благоприятствования возрос практически в 3 раза по сравнению с прошлым аналогичным периодом, позволив компании занять первую строчку в списке, потеснив "Голден Телеком" и "Корбину". Однако, по количественным показателям информационного поля "Комстар-ОТС" новостного потока оказалось явно недостаточно, чтобы и здесь потеснить "Голден Телеком", для которого анализируемый период был богат на события. Во-первых, компании удалось установить контроль над "Раскомом", докупив 5% акций. Во-вторых, у "Голден Телекома" появилась возможность укрепиться на рынке Татарстана - такую заинтересованность выразил премьер-министр республики на совещании с руководством оператора. Наконец, новость о неожиданной смене названия "Альфа-Телекома", который является одним из акционеров оператора, также внесла свой вклад в формирование информационного поля ГТ.

Приближающийся новый год, а вместе с ним и либерализация рынка дальней связи, стали вторым фактором, оказавшим существенное влияние на медиа-пространство в рассматриваемом периоде. На фоне, сообщений о выдаче очередных лицензий на дальнюю связь компаниям "Корбина Телеком" и "Онлайн-Телеком", все отчетливее звучит мнение, что в ближайшее время ситуация для большей части населения не изменится: граждане по умолчанию будут продолжать пользоваться услугами "Ростелекома", что негативно отразится на доходах альтернативных операторов. Впрочем, сами потенциальные конкуренты РТК остаются оптимистами и продолжают подготовку к работе на новом для себя сегменте рынка.


Операторы связи МРК


Таблица.3. Медиа-рейтинг по количеству сообщений в СМИ

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Кол-во сообщений СМИ

1

0

Уралсвязьинформ

300

2

0

ВолгаТелеком

193

3

+1

ЮТК

121

4

-1

Сибирьтелеком

105

5

0

Северо-Западный Телеком

96

6

+1

Дальсвязь

86

7

-1

ЦентрТелеком

77


Таблица.4. Медиа-рейтинг по Индексу Информационного Благоприятствования

Позиция объекта в текущем периоде

Перемещения в рейтинге по сравнению с равным предыдущим периодом

Объект

Индекс Информационного Благоприятствования

1

+2

ВолгаТелеком

139,66

2

+5

Сибирьтелеком

81,99

3

-1

ЮТК

78,18

4

-3

Уралсвязьинформ

76,74

5

+1

Дальсвязь

67,10

6

-1

Северо-Западный Телеком

47,33

7

-3

ЦентрТелеком

43,82


Комментарий

к Таблицам 3 и 4.
Как видно из представленных таблиц, основные изменения коснулись рейтинга компаний по Индексу Информационного Благоприятствования. Совокупность позитивных событий вокруг "Волгателекома" привели компанию на первую позицию рейтинга. При этом инициатором информационных поводов выступил менеджмент самой компании, объявив о планах увеличить по итогам 2005 года чистую прибыль, а средства от размещения облигаций направить на реализацию ряда крупномасштабных высокорентабельных телекоммуникационных проектов.

Амбициозные планы по развитию новых видов услуг, которые позволят диверсифицировать доходную базу, также обнародовали "Уралсвязьинформ", ЮТК и "ЦентрТелеком". В частности, ЮТК первым на Юге России приступил к внедрению услуги беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi. А УРСИ решил следовать последним тенденциям на рынке, сделав ставку на продвижение не разрозненных услуг, а пакета, включающего домашний телефон, сотовую связь и доступ в Интернет по технологии ADSL. Однако, активные инвестиции в развитие бизнеса обернулись для "Уралсвязьинформа" ростом внешних заимствований и снижением рейтингов агентством Fitch. В результате компания заняла лишь четвертую позицию по показателю ИИБ. Свою роль в этом перемещение сыграл и рост ИИБ у "Сибирьтелекома", который обусловлен как оптимистичными прогнозами Fitch относительно перспектив компании на ее территории деятельности, так и затишьем вокруг разгоревшегося в начале ноября конфликта между оператором и властями Кемеровской области по поводу повышения тарифов на услуги связи.

Пояснения: Индекс информационного благоприятствования
Показатель "Индекс информационного благоприятствования" (ИИБ) ранжирует участников рейтинга с учетом количества и качества информационных сообщений. Индекс информационного благоприятствования - расчетный показатель, разработанный специалистами компании "Медиалогия". Индекс позволяет оценить информационную ситуацию, сложившуюся вокруг персоны, компании или бренда. При расчете ИИБ учитывается как характер самого сообщения, так и позиция издания на рынке СМИ, в котором появилось сообщение. "Позиция" издания СМИ рассчитывается исходя из данных по тиражу или размеру аудитории издания. Принимается во внимание так же мнение об издании профессиональных исследовательских компаний.

Оценка объекта в сообщении учитывает две параметра: характер упоминания и уровень "яркости" объекта в сообщении. Характер упоминания может принимать три значения: позитивный, негативный или нейтральный. Яркость складывается из ряда характеристик. Во-первых, учитывается "роль" объекта в сообщении, которая может быть трех типов: главной, второстепенной, эпизодической. Во-вторых, принимается во внимание наличие прямой или косвенной речи в сообщении. В-третьих, учитывается наличие конфликтной ситуации, описываемой в сообщении.

Индекс определяется как сумма индексов по всем сообщениям, в которых упоминается объект. Значение Индекса может быть как положительным, так и отрицательным. Чем выше положительное значение Индекса для объекта, тем более позитивно и выгодно он представлен в сообщениях СМИ.

Рейтинг является совместным проектом компании "Медиалогия" и издательской группы ComNews. При перепечатке ссылки на ComNews.ru и компанию "Медиалогия" обязательны.


Обсудить статью в форуме

2005-12-08