ISPreview : Новости провайдеров


КОМСТАР: Компания «КОМСТАР-ОТС» опубликовала свой первый социальный отчёт

«КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» (ОАО «КОМСТАР-ОТС», LSE: CMST), крупнейший оператор интегрированных телекоммуникационных услуг в России и СНГ, объявляет о том, что совет директоров «КОМСТАР-ОТС» утвердил первый неаудированный социальный отчет Группы компаний за 2007 год. ОАО «КОМСТАР-ОТС» стало первой российской телекоммуникационной компанией, официально опубликовавшей социальную отчетность.

В социальном отчете «КОМСТАР-ОТС» освещаются вопросы деятельности Группы компаний по поддержке и развитию социальной ответственности перед обществом за период с конца 2006 года по начало 2008 года. Несмотря на то, что Группа имеет богатый многолетний опыт активной деятельности в социальной сфере, данный отчет является первым в истории «КОМСТАР-ОТС» опытом обобщения и представления на суд широкой общественности социальной активности всех компаний, входящих в Группу. Социальный отчет «КОМСТАР-ОТС» адресован всем заинтересованным сторонам, на которые оказывает влияние развитие бизнеса компании: акционерам и инвесторам, сотрудникам, государству, клиентам, партнерам, деловому сообществу, СМИ. В процессе своей деятельности компания стремится максимально учитывать интересы всех заинтересованных групп.

При создании социального отчета «КОМСТАР-ОТС» использован передовой международный опыт разработки нефинансовой отчетности. В настоящее время социальный отчет компании проходит регистрацию на сайте общемирового регистратора CorporateRegister.com, где также размещены отчеты таких глобальных телекоммуникационных корпораций, как Vodafone, British Telecom, Telefonica SA и пр. На сегодняшний день CorporateRegister.com зарегистрировал более 18,8 тыс. отчетов, которые выпущены 4,7 тыс. компаниями по всему миру. Помимо этого, социальный отчет «КОМСТАР-ОТС» зарегистрирован в «Национальном регистре корпоративных нефинансовых отчетов», который ведет Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП).

По данным РСПП, в настоящее время в России выпустили нефинансовые (социальные) отчеты о деятельности около 64 компаний, ни одна из которых не оказывает услуги в отрасли «Связь». Таким образом, «КОМСТАР-ОТС» стал первым российским телекоммуникационным оператором, опубликовавшим социальный отчет. В дальнейшем компания планирует выпускать подобные нефинансовые отчеты ежегодно.
Кроме того, сейчас «КОМСТАР-ОТС» разрабатывает Политику корпоративной социальной ответственности, которая, как ожидается, будет рассмотрена до конца года советом директоров компании.

«Мы положительно оцениваем усилия наших дочерних компаний, направленные на развитие корпоративной социальной ответственности. Сегодня все крупные компании задумываются о своей ответственности перед обществом, – сказал Виталий Савельев, первый вице-президент АФК «Система», председатель совета директоров «КОМСТАР-ОТС». – Социальная отчетность способна оказать влияние на капитализацию предприятия и его репутацию в глазах инвесторов, а также нивелировать некоторые корпоративные риски».

«КОМСТАР-ОТС» рассматривает социальную ответственность как добровольный вклад компании в улучшение жизни общества и всех заинтересованных сторон в соответствии с профилем деятельности компании. В нашем случае это телекоммуникации и Интернет, – добавил Сергей Приданцев, президент ОАО «КОМСТАР-ОТС». – Как показывает опыт, работу в направлении развития корпоративной социальной ответственности начинают компании, которые уже добились определенных успехов в бизнесе и осознали необходимость заботы о настоящем и будущем окружающего нас мира. Мы считаем, что достигли этого уровня развития. Подготовка и выпуск пилотного социального отчета – это наш первый шаг к созданию системы ежегодной нефинансовой отчетности».

Социальный отчет «КОМСТАР-ОТС» размещен на корпоративном сайте компании: www.comstar-uts.ru/ru/about/socialreport/.

Что такое социальная отчетность?

Социальная отчетность – явление относительно новое не только в России, но и в мире. Она тесно связана с социальной ответственностью бизнеса и, по сути, представляет собой систематизацию и публикацию тех шагов, которые социально-ответственная компания реализовывала в течение года. Именно поэтому социальная отчетность выступает инструментом корпоративной стратегии. Кроме того, наличие социальной отчетности учитывают при составлении кредитных рейтингов крупнейшие мировые рейтинговые агентства: Standard&Poor’s, Fitch и Moody’s. Социальная отчетность отражает способность компании к устойчивому развитию, ведь проводя социально ответственную политику, бизнес закладывает основу своего будущего.

01-12-2008, КОМСТАР

Поделиться: