В январе 2006 года вступило в силу постановление правительства, которое регламентирует предоставление услуг междугородней и международной связи. Для предоставления услуг дальней связи помимо получения лицензии необходимо еще построить и сдать надзорному органу сеть. В настоящее время услуги дальней связи официально могут оказывать только два оператора: Ростелеком и МТТ (Межрегиональный Транзиттелеком), Остальные компании согласно новым правилам могут соединять абонентов с другими городами и странами лишь на правах агентов операторов дальней связи.
Занимая должность директора департамента государственной политики в области инфокоммуникационных технологий Мининформсвязи РФ Виталий Слизень заявлял, что операторы, не имеющие лицензий на дальнюю связь, но оказывающие эти услуги по своим картам, нарушают закон. «С 1 января они должны были изъять карты из продажи», — пояснил он “Ведомостям”. Не сделавшие этого рискуют попасть под обвинение в предпринимательстве без лицензии и получении доходов незаконным путем, говорит Слизень.
Исходя из сложившейся ситуации мы решили посмотреть, что сейчас происходит на рынке телефонных карт в г.Москве и попытались провести небольшое исследование на предмет предоставления услуг дальней связи с использованием карточек.
Как оказалось, карты как продавались до нового года, так продолжают продаваться в розничных сетях. Вот малая часть того, что лежит на прилавках: МТУ, ЗЕБРА ТЕЛЕКОМ, СИТЕК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕЛЕГРАФ, ГЛАГОЛЬ, ГЛОБУС-СТАНДАРТ, РОСНЕТ, ОСС, ЭЛВИС-ТЕЛЕКОМ, ТАРИО.NET, ФОН-МЕЖСВЯЗЬ, МАТРИКС, ТАСКОМ, SteetLine, РУСТЕЛ, *M#[ТРАНЗИТ], МАХАОН-UTL, МАНГО ТЕЛЕКОМ, ЕВРОСЕТЬ, XXLINE, PROPUSK, АРКТЕЛ, КОМТЕЛ, ЦЕНТР ТЕЛЕКОМ и др.
С учетом того, что потребители воспринимают карточный продукт обезличенным и сложным, покупка совершается в условиях дефицита информации о характеристиках продукта, и одним из решающих факторов покупки является известность и имидж бренда.
Мы решили разобраться в удобстве доступа к карточной платформе и качестве связи того или иного оператора с потребительской точки зрения.
Покупка карт осуществлялась в ближайшей точке продаж, были куплены те карты, которые были в наличии. Для проверки выбраны наиболее распространенные направления по МН телефонии - США, Германия, Украина. Проверка осуществлялась множественным набором с двух московских новых АТС, одной областной и одной цифровой АТС коммерческого оператора. Основные звонки проходили в вечернее время. Дабы исключить вероятность занятости абонента, дозвон осуществлялся до Call-центров значимых операторов мобильной связи (США и Германия – T-Mobile, Украина – Киев-стар).
Арктел |
Тарио |
Матрикс телеком |
Центел |
Зебра телеком |
МТУ-Интел |
Параметры оценивались по 10-ти бальной шкале (0 – неудовлетворительно; 10 – отлично).
Параметры | Пояснения |
«Простота набора» |
Удобство ввода ПИН-кода |
«Удобство меню» |
Голосовые подсказки, сообщения о текущем балансе и количестве оставшихся минут. |
«Быстрота соединения» |
Время соединения с вызываемым абонентом (зависит маршрута) |
«Качество соединения» |
Установлено соединение с абонентом / не установлено соединение с абонентом, помехи. |
«Качество разговора» |
Шумы, пропадания голоса и т.д. |
Если вы считаете, что все карты одинаковы, то вы правы и не правы одновременно. Принцип работы одинаков: набор номера платформы - переключение в тоновый режим - ввод ПИН-кода - голосовые подсказки меню - ввод номера вызываемого абонента. Рассмотрим только два параметра: ввод ПИН-кода и «меню» карты (голосовое и описание последовательности действий пользователя непосредственно на обороте карты).
Для разового вызова абсолютно не принципиально, сколько цифр ПИН-кода необходимо набрать. А вот если Вам необходимо постоянно пользоваться карточкой, нет программируемого телефона и у Вас не феноменальная память, то в скором времени придется немного понервничать, так как одновременно смотреть на 10 мелких цифр, расположенных подряд, и набирать их на телефонном аппарате немного неудобно. Намного удобнее, когда эти цифры имеют разделитель.
В 5 из 6 тестируемых карт присутствует описание последовательности действий, которые необходимо совершить пользователю для совершения телефонного звонка, что намного облегчает новичку использование карты.
Стоит отметить немного перегруженное, хотя и понятное, голосовое меню ЦЕНТЕЛ, что на наш взгляд является небольшим минусом.
Отдельно стоит универсальная карта МТУ-ИНТЕЛ. На ней нет не только инструкции, но даже номера платформы, на которую необходимо звонить. Хорошо, что есть телефон службы технической поддержки, где нам сообщили номер платформы. Но на этом наши мучения не закончились. Оказалось, что на платформе нет никаких голосовых подсказок, а авторизация карты возможна только после последовательного набора серийного номера карты и ПИН-кода, а это, без малого, 21 цифра. Дальше пришлось опять беседовать с поддержкой, чтобы разобраться каким образом осуществляется набор номера абонента. На вопрос о том, почему эта информация не отражена на карте, оператор ответила, что, по всей видимости, нам попался такой выпуск карт. Будем надеяться, что «не повезло» таким образом не очень большому числу пользователей, которые пожелали воспользоваться этой картой для совершения телефонного звонка.
Карточка |
Простота набора |
Удобство меню |
---|---|---|
Тарио |
9,66 |
9,66 |
Арктел |
9,66 |
9 |
Зебра телеком |
9 |
9 |
Матрикс телеком |
8,33 |
9 |
Центел |
7,33 |
7,33 |
МТУ-Интел |
3,33 |
3,33 |
Как мы и писали выше, проверка осуществлялась множественным набором с двух московских новых АТС, одной областной и одной цифровой АТС коммерческого оператора. Основные звонки проходили в вечернее время на протяжении нескольких дней. Чтобы исключить вероятность занятости абонента, дозвон осуществлялся до Call-центров значимых операторов мобильной связи (США и Германия – T-Mobile, Украина – Киев-стар).
Параметры оценивались по 10-ти бальной шкале (0 – неудовлетворительно; 10 – отлично).
В таблицах приведены средние значения с учетом звонков с разных АТС.
Карточка |
Быстрота соединения |
Качество соединения |
Качество разговора |
Средний балл |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|
10 |
9 |
9 |
9,33 |
Редкие шумы. |
|
9,8 |
8,95 |
8,95 |
9,23 |
Редкие шумы. |
|
7,75 |
7,2 |
7,2 |
7,38 |
Редкие шумы, платформа занята. |
|
7,5 |
6,65 |
6,65 |
6,93 |
Сообщение «Абонент не отвечает», нет соединения, шумы |
|
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,4 |
Сообщения: «Абонент не отвечает», |
|
0,4 |
0,25 |
0,3 |
0,31 |
Сообщение «Соединение не доступно» |
Карточка |
Быстрота соединения |
Качество соединения |
Качество разговора |
Средний балл |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|
9,9 |
10 |
10 |
9,97 |
|
|
10 |
9,5 |
9,5 |
9,67 |
Редкие шумы. |
|
9,43 |
8,05 |
8 |
8,49 |
Голос немного «гуляет» |
|
7,75 |
7,7 |
7,7 |
7,72 |
Редкие шумы, платформа занята. |
|
6,4 |
6,5 |
6,5 |
6,47 |
Сообщение «Абонент не отвечает», нет соединения, шумы |
|
5 |
5 |
5 |
5 |
Сообщение «Соединение не доступно» |
Карточка |
Быстрота |
Качество |
Качество |
Средний балл |
Примечание |
---|---|---|---|---|---|
10 |
9,5 |
9,5 |
9,66 |
|
|
9,5 |
9,5 |
9,5 |
9,5 |
Редкие шумы. |
|
9 |
9 |
9 |
9 |
Редкие шумы. |
|
8 |
7,9 |
7,9 |
7,93 |
Редкие шумы, платформа занята. |
|
4,7 |
4,53 |
4,3 |
4,5 |
Сообщение «Соединение не доступно» |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
Сообщение «Абонент занят» |
Карточка |
Украина |
Германия |
США |
Общий балл |
---|---|---|---|---|
Матрикс телеком |
9,23 |
9,67 |
9,66 |
9,52 |
МТУ-Интел |
9,33 |
9,97 |
9 |
9,43 |
Арктел |
7,38 |
7,72 |
7,93 |
7,67 |
Зебра телеком |
4,4 |
8,49 |
9,5 |
7,46 |
Центел |
6,93 |
6,47 |
0 |
4,46 |
Тарио |
0,31 |
5 |
4,5 |
3,27 |
Мы не хотим комментировать полученные балы компаниями, можем лишь сделать несколько ремарок:
Ниже приведены тарифы по направлениям в сравнении с тарифами Ростелеком и МТТ (указаны в рублях по курсу на 1-е июня).
Карточка |
Украина (руб.) |
Германия (руб.) |
США (руб.) |
---|---|---|---|
Ростелеком (автоматическая связь) |
7,00 |
10,00 |
13,00 |
МТТ (автоматическая связь) |
5,93 |
8,47 |
11,02 |
Матрикс телеком |
5,13 |
2,00 |
2,00 |
МТУ-Интел |
2,98 |
1,08 |
1,08 |
Арктел |
2,98 |
1,35 |
1,08 |
Зебра телеком |
3,99 |
2,57 |
2,57 |
Центел |
2,10 |
3,00 |
3,90 |
Тарио |
4,06 |
1,35 |
0,81 |
Мы не будем советовать Вам, какую карту выбрать, мы просто еще раз скажем, что подтверждается одна из истин: Быстро! Дешево! Качественно! – выбери два параметра…
|
Простота |
Качество |
Средневзвешенный тариф |
---|---|---|---|
|
8,67 |
9,52 |
3,04 |
|
3,33 |
9,43 |
1,71 |
|
9,33 |
7,67 |
1,80 |
|
9,00 |
7,46 |
3,04 |
|
7,33 |
4,46 |
3,00 |
|
9,66 |
3,27 |
2,07 |
Выбирать Вам!
Хорошей и качественной связи!
С уважением, ISPReview.Ru
2006-03-20