Совет директоров РЖД планирует в мае рассмотреть варианты монетизации оператора связи.
Ранее сообщалось, что РЖД работает над изменением стратегии развития «Транстелекома», которая была утверждена в 2011 году. Основное направление деятельности ТТК – это увеличение розничных услуг по ШПД в интернет, а также развитие услуг платного телевидения в различных регионах РФ. По первоначальным планам РЖД, к концу 2015 года абонентская база ТТК должна была составить 2,3 миллиона пользователей, проживающих в 200 городах России. Однако эти планы были перевыполнены и теперь совет директоров РЖД должен скорректировать стратегию развития ТТК.
В середине прошлого года руководство «Транстелекома» сообщило, что протяженность сетей ШПД достигла 15 000 км. Количество домохозяйств, являющихся абонентами ТТК и пользующихся услугами ШПД, составило 6,3 млн. Услугой кабельного телевидения в настоящее время пользуются свыше 1,7 миллионов домохозяйств.
Вопрос о дополнительной монетизации услуг «Транстелекома» будет рассмотрен на майском совете директоров.
ТТК является одним из крупнейших российских операторов связи. Компания работает как на межоператорском, так и на корпоративном рынках, а также предоставляет услуги для физических лиц. При этом ТТК не является стратегическим активом РЖД, поэтому правление госкорпорации должно принять решение о будущем оператора – сделать его прибыльной компанией или продать и на этом заработать.
Однако, судя по всему, вариант продажи ТТК маловероятен, так как в рамках развития розничных продаж услуг связи, «Транстелеком» планирует заключить несколько сделок по слиянию и поглощению. В РЖД рассчитывают выделить на это примерно 4 миллиарда рублей. Еще 16 миллиардов рублей будет выделено на строительство новых сетей широкополосного доступа в интернет и 20 миллиардов – на развитие ШПД в российских регионах.
13-03-2015, ISPReview