Московские власти планируют отменить запрет на размещение рекламы на городских таксофонах. Департамент СМИ и рекламы представил поправки к постановлению №712-ПП, которое регламентирует правила размещения рекламы на принадлежащих городу объектах. Реклама на московских таксофонах была запрещена в 2012 году, однако запрет был отменен в 2014 г, но через несколько месяцев после этого рекламу опять запретили. Согласно предложенным поправкам, на городских таксофонах можно будет размещать рекламные объявления размером до 1,2х1,8 м.
В Москве рекламу на таксофонах курируют две компании – «XXI век-ТВ» и «Фокус Медиа Групп». При этом компания «XXI век-ТВ» установила в Москве и Московской области таксофоны, позволяющие совершать бесплатные звонки на любой номер. Эти аппараты появились в ходе реализации проекта «Народный телефон», который осуществляет партия «Единая Россия».
В прошлом году, когда московские власти заговорили о запрете рекламы на городских таксофонах, Заместитель директора компании «XXI век – ТВ» Григорий Петров заявил, что реклама на их таксофонах будет размещаться и впредь, несмотря на запрет. На данный момент таксофоны компании не демонтированы, реклама есть, так как, по словам Григория Петрова, компания не получала никаких предписаний о демонтаже от столичных властей. Всего у компании «XXI век – ТВ» насчитывается порядка 600 таксофонов, однако реклама размещается лишь на 13% имеющихся площадей.
Другой оператор таксофонов, компания «Фокус Медиа Групп», принадлежит МГТС. На официальном сайте «Фокус Медиа Групп» сообщается, что в ведении оператора находятся 800 рекламных площадок. В настоящее время лишь на 20% таксофонов оператора можно увидеть рекламные объявления. Столь низкая загрузка может быть связана как с запретом городских властей, так и с низкой потребностью коммерческих структур в данном рекламном формате. При этом представители «Фокус Медиа Групп» заявляют, что они уже возобновили размещение рекламных объявлений на принадлежащих компании таксофонах.
11-08-2015, ISPReview