Компания «ЭР-телеком холдинг», которой принадлежит бренд «Дом.ru бизнес», начала эксплуатацию сети Wi-Fi в московском ТЦ «Компас». Оператор давно работает на корпоративном рынке – его сети беспроводного доступа в интернет развернуты в общественных местах в 56 городах России. В Москве «ЭР-телеком» обслуживает представительства своих региональных абонентов и запуск Wi-Fi сети в торговом центре «Компас» стал первой попыткой оператора выйти на столичный корпоративный рынок. Как сообщил представитель «ЭР-телеком холдинг», компания предоставляет доступ в интернет, используя фиксированные сети операторов-партнеров. С кем именно из операторов «ЭР-телеком холдинг» заключил партнерское соглашение, на данный момент неизвестно.
Глава службы по работе с федеральными клиентами «ЭР-телеком» Всеволод Ивлев сообщил, что оператор планирует использовать данную схему для подключения других московских корпоративных клиентов. По словам В. Ивлева, компанию интересуют крупные торговые центры Москвы, где «ЭР-телеком холдинг» хочет построить свои сети Wi-Fi.
Сети сторонних операторов связи «ЭР-телеком» использует для подключения в тех городах, где у компании нет собственной инфраструктуры. Директор по развитию «Дом.ru бизнес» Елена Венцланович сообщила, что в 2014 году на подобные подключения пришлось 5% выручки «ЭР-телеком холдинг» в сегменте B2B.
Выход на московский корпоративный рынок свидетельствует о том, что «ЭР-телеком» не оставил своих амбициозных планов стать федеральным оператором. По мнению генерального директора компании «Искрателеком» Алхаса Мирзабекова, использование партнерских сетей позволит оператору создать абонентскую базу, обслуживание которой в дальнейшем будет осуществляться с использованием собственной инфраструктуры. А. Мирзабеков также отметил, что вряд ли «ЭР-телеком холдингу» удастся стать заметным участником столичного корпоративного рынка фиксированной связи без покупки других операторов.
На данный момент конкуренция в сегменте B2B очень высока – «ЭР-телеком холдингу» придется потеснить позиции МТС и ее дочерней компании МГТС, «Вымпелкома» и «Акадо», на долю которых приходится 68% общей выручки от обслуживания корпоративных клиентов.
17-12-2015, ISPReview