IT-компания САТЕЛ модернизировала телефонную сеть ПАО «Россети Сибирь» и внедрила платформу унифицированных коммуникаций РТУ в работу энергокомпании. Реализация проекта осуществлялась в два этапа: на первом к сети было подключено 8 700 сотрудников, а в рамках второго этапа доступ получили еще 7 300 специалистов компании. Таким образом 16 000 сотрудникам стала доступна защищенная коммуникационная сеть предприятия, техническое ядро которой на 100% является российской разработкой.
Основной задачей ПАО «Россети Сибирь» являлась замена устаревшего оборудования, которое не позволяло обеспечить эффективную и надежную коммуникацию сотрудников компании. Для решения данных потребностей был необходим переход на новейшие технологии связи и создание условий для дальнейшего развития системы телефонии. Для этого нужно было создать единый центр управления системы и обеспечить прозрачность услуг в рамках единой сети. Помимо этого, к телефонной связи предъявлялись строгие критерии надежности и отказоустойчивости как отдельных узлов, так и всей сети в целом.
Решение компании САТЕЛ - Российский телефонный узел (РТУ) обеспечило надежную и стабильную телефонную связь с расширенным функционалом для сотрудников ПАО «Россети Сибирь». Кроме того, были обеспечены бесперебойный режим работы в случае выхода из строя основного серверного оборудования, быстрая адаптация к существующему ИТ-ландшафту заказчика, а также возможность постепенного наращивания производительности системы по мере увеличения нагрузки.
Мобильное приложение РТУ-Клиент позволило организовать единое коммуникационное пространство для всех сотрудников предприятия – как мобильных, так и офисных. Приложение включает в себя набор всех стандартных функций онлайн-коммуникаций: чат, видеовызовы, обмен файлами, переадресация, PUSH-уведомления.
Одним из ключевых преимуществ РТУ-Клиент является функция FMC (Fixed Mobile Convergence), которая превращает мобильный телефон в полноценный офисный телефонный аппарат с коротким номером, бесплатной связью внутри предприятия и переадресацией звонков с многоканального корпоративного номера. У приложения есть и другие возможности. Например, единый справочник сотрудников позволяет звонить коллегам с мобильного телефона, набрав внутренний номер из нескольких цифр. Также есть возможность подключить шифрование и вести запись разговоров.
Применение российских технологий в сфере коммуникаций сегодня особенно важно, в том числе для ПАО «Россети Сибирь». Это способствует не только развитию отечественной инновационной среды, но и позволяет эффективнее адаптировать разработанные решения под особенности и требования отечественных предприятий, что также вносит значительный вклад в развитие всего топливно-энергетического комплекса нашей страны.
«Помимо внедрения цифровых сервисов UC-коммуникаций, мы провели обучение сотрудников для самостоятельной поддержки решения РТУ. Также был предоставлен доступ к порталу технической поддержки, через который персонал ПАО «Россети Сибирь» может задавать вопросы непосредственно разработчику решения, – отметил Игорь Парфенов, коммерческий директор компании САТЕЛ. – Учитывая надежность разработки, технические возможности, адаптивность и гибкость, аналогичные решения могут использоваться для построения распределенных сетей связи сложной топологии не только в энергетическом секторе, но и в промышленном, нефтегазовом».
Справочная информация:
САТЕЛ - ведущая российская ИТ-компания, работающая на рынке с 1995 года. Специализируется на разработке собственного программного обеспечения и платформенных решений в сфере корпоративных коммуникаций.
Больше информации о компании – на сайте https://satel.org/.
ПАО Россети Сибирь - дочернее общество ПАО «Россети», является одной из самых крупных компаний в Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, осуществляет передачу и распределение электроэнергии на территориях республик Алтай, Бурятия, Тыва и Хакасия, Алтайского, Забайкальского, Красноярского краев, Кемеровской и Омской областей.
Больше информации о компании – на сайте https://satel.org/.
01-08-2024, Сател