Операторы связи МТС и «Вымпелком» запустили пилотные проекты, в рамках которых они планируют предоставлять банкам потребительскую информацию о своих абонентах. По мнению юристов, такая практика не будет противоречить действующему законодательству, так как операторы не раскрывают конфиденциальных данных, а передают только обезличенный скоринговый балл, который рассчитывается исходя из таких факторов, как данные о платежах за услуги связи, частота поездок за рубеж и т.д.
В «Вымпелкоме» подтвердили, что на данный момент в пилотном проекте участвуют примерно 20 банков, которым оператор связи продает данные о потребительском поведении. Как сообщила представитель компании Анна Айбашева, «Вымпелком» действительно развивает проект по банковскому скорингу с несколькими крупными российскими банками. «Однако о коммерческой эксплуатации говорить пока рано – нужно дождаться результатов», – заявила Анна Айбашева.
Операторы связи давно присматриваются к банковскому сектору, пытаясь оценить его коммерческий потенциал. Представители компании МТС сообщили, что уже провели пилотный проект по скорингу своих абонентов и передали информацию нескольким банкам. В данный момент МТС работает над реализацией технического решения по оценке рисков заемщика и планирует представить готовый продукт уже в этом году.
В отличие от МТС и «Вымпелкома», компания «Мегафон» в ближайшем будущем не будет сотрудничать с финансовыми учреждениями. При этом оператор планомерно осваивает технологию big data, однако проекты по сотрудничеству с финансовыми организациями не являются для него приоритетными.
«Мы решили сосредоточиться на практическом использовании анализа «больших данных» в своем бизнесе – эта информация поможет нам улучшить качество обслуживания и оптимизировать затраты», – сообщили представители пресс-службы компании «Мегафон».
28-05-2015, ISPReview