ISPreview : Новости провайдеров


Orange Business Services: Компания "Аэрофлот" открывает новый Центр обработки данных на базе оборудования и решений Hewlett-Packard

Сегодня компания «Аэрофлот», крупнейший российский авиаперевозчик, объявила об успешном завершении проекта по созданию современного Центра обработки данных с использованием новейших технологий Hewlett-Packard. Внедрение программно-аппаратного комплекса было реализовано системным интегратором компанией R-Style, телекоммуникационная часть проекта обеспечена глобальным поставщиком услуг связи компанией Equant.
«Аэрофлот» – признанный лидер российского рынка и динамично развивающаяся компания на рынке международных авиаперевозок. Его доля в общем числе внутрироссийских и международных перевозок составляет 11 % и 39 % соответственно. Самолеты «Аэрофлот» совершают рейсы в 88 городов мира (42 страны), в том числе в 33 города России. Постоянный рост пассажиро- и грузопотоков, повышение требований к сервисному обслуживанию клиентов, усиливающаяся конкуренция со стороны международных компаний-авиаперевозчиков на отечественном рынке стали причиной растущих требований к состоянию ИТ-инфраструктуры компании. На фоне этого особенно актуальна задача создания единого Центра обработки данных, обеспечивающего надежную работу корпоративных информационных систем и эффективность функционирования основных бизнес-процессов авиакомпании, а также обеспечивающего вычислительные ресурсы, необходимые для внедрения перспективных систем, расширяющих возможности бизнеса..

Центр обработки данных призван обеспечить безотказную работу новых программно-технических комплексов и систем, таких, как Sabre (система бронирования и продажи авиабилетов), программно-технических средств для построения и оптимизации маршрутной сети, систем централизованного хранения информации и данных и интеграции информационных приложений (Middleware).

«В мировом бизнесе авиаперевозок информационные технологии играют неоценимую роль, затрагивая практически все аспекты деятельности авиакомпаний. Это бронирование и продажа билетов; отправка пассажиров и грузов в аэропортах; ремонт и техническое обслуживание самолетов, не говоря уже о классических задачах внутрикорпоративного документооборота, работе диспетчерских служб, обеспечении безопасности полетов и пр., - говорит Сергей Кирюшин, ИТ-директор компании «Аэрофлот». - Без инвестиций в ИТ-инфраструктуру невозможно поддержание бизнес-процессов на должном уровне и их дальнейшее развитие. Наши партнеры предложили нам именно те решения, которые помогут нам соответствовать самым высоким требованиям, предъявляемым к авиаперевозчикам во всем мире».

«Наше совместное сотрудничество с компанией «Аэрофлот» началось давно, - подчеркивает Хилмар Лоренц, Генеральный директор компании Hewlett-Packard в странах СНГ и директор подразделения ИТ-решений для заказчиков, НР Россия. – Но проект Центра обработки данных по праву можно считать одним из самых значимых и сложных. В рамках этого проекта компания НР предложила и внедрила самое мощное современное серверное оборудования и системы хранения данных большой емкости, а также соответствующие программные решения, которые позволяют справляться с огромными потоками информации. Сложность проекта заключалась в рассредоточенной структуре «Аэрофлота», имеющего большое количество офисов и представительств. Требовалось создание единой ИТ-инфраструктуры, которая позволит контролировать и обрабатывать все данные и консолидировать их в одном месте, которым и стал Центр обработки данных».

Центр обработки данных «Аэрофлота» – сбалансированное и функционально насыщенное решение с возможностью дальнейшего масштабирования. Системы ЦОД успешно установлены, протестированы и запущены в эксплуатацию. Так, уже сейчас работает программа FAM компании Sabre - одно из приложений для оптимального расчета маршрутной сети «Аэрофлот». В ЦОД развернуты такие глобальные системы, как централизованное хранилище информации и данных, система интеграции информационных приложений, система управления сетевыми ресурсами и ряд других сервисов.

В настоящий момент в ЦОД представлено самое передовое оборудование HP: серверы на платформе Intel (Blade, ProLiant), компоненты серверов на платформе PA-RISC, компоненты систем хранения XP, программные решения OpenView.

С технологической точки зрения ЦОД обеспечивает снижение стоимости владения информационными системами за счет следующих возможностей:

консолидация данных всех основных приложений на одном оборудовании, в том числе работающих на разных операционных системах;
возможность эффективного наращивания необходимых ресурсов в условиях внедрения новых ИС и увеличения нагрузки на существующие ИС (документооборот, SAP R/3, Sabre, Gabriel и др.);
возможность быстрой адаптации к изменяющимся требованиям бизнеса;
централизация управления информационными системами;
эффективное планирование ресурсов службы поддержки;
уменьшение времени устранения отказов и проблем;
повышение надежности хранения данных информационных систем, включая их защиту от стихийных бедствий;
повышение эффективности учета и контроля исполнения заявок сотрудников, т. е. повышение качества обслуживания пользователей.

Для реализации этого проекта HP предложил весьма выгодные для «Аэрофлота» условия лизингового приобретения оборудования. Подобная форма финансирования позволяет структурировать денежные потоки, прогнозировать издержки, уменьшить налогооблагаемую базу, ускорить процесс обновления оборудования. Сравнительный анализ лизинга, предлагаемого в данном проекте, показывает по сравнению с другими формами инвестиций реальную оптимизацию расходов. “Несмотря на то, что и другие формы финансирования выгодны, для коммерческих предприятий, имеющих прибыль, наибольшую оптимизацию налогов в России дает лизинг, уменьшая выплаты по налогу на имущество и налогу на прибыл, - отметила Ольга Трещева, менеджер отдела финансирования технологий НР Россия.

Работа нового Центра обработки данных значительно облегчит работу «Аэрофлота» со своими клиентами. Основным преимуществом решения является то, что благодаря ЦОД «Аэрофлот» получает возможность обслуживания максимального количества клиентов одновременно, аккумулируя всю информацию о продаже билетов и оказании дополнительных услуг в едином центре. С организацией ЦОД увеличится скорость оформления прохождения грузов, а переход на систему компании Sabre, благодаря которой планируется увеличить объем продаж на $ 10 млн. в год, предоставит агентам и пассажирам новые удобные средства бронирования и оплаты билетов через сеть Интернет.

По мнению Сергея Кирюшина, разработка единой ИТ-политики позволит вывести бизнес-процессы внутри компании «Аэрофлот» на качественно новый уровень. Эта единая политика обеспечит более четкое взаимодействие между ИТ и бизнес-структурами», - отмечает Сергей Кирюшин.

07-09-2004, Orange Business Services

Поделиться: