ОАО "Центральный телеграф" (ЦТ) - одна из крупнейших телекоммуникационных компаний, предлагающая широкий спектр услуг связи населению и корпоративным клиентам в Московском регионе. Специфика бизнеса "Центрального телеграфа" определяет широкий круг задач в области внедрения в компании автоматизированных систем: биллинговых, OSS-систем, систем управления технологическими объектами и др. Около тысячи сотрудников ЦТ являются активными пользователями корпоративных бизнес-приложений, для обеспечения работы которых в компании организована собственная ИТ-служба.
Развитие информационных систем компании ведет к изменению требований, предъявляемых к внутренней вычислительной сети. Необходимым условием становится бесперебойная, надежная работа локальной вычислительной сети (ЛВС), повышаются требования к производительности сети - она должна обеспечивать работу не только существующих, но и планируемых в ближайшем будущем информационных систем. Поддержка мобильных и удаленных пользователей определяет дополнительные условия информационной безопасности.
Исторически, сам процесс развития информационных систем компании складывался из внедрения целого комплекса бизнес-приложений. Использование этих бизнес-приложений, каждое из которых имеет собственную систему авторизации и требует отдельного администрирования (поддержки каталога пользователей, назначения прав доступа и т.д.) привело к усложнению и повышению трудоемкости процессов поддержки и обслуживания этих систем. Пользователи (сотрудники компании), со своей стороны, не имеют возможности одновременной работы в нескольких системах, вынуждены неоднократно проходить процедуру авторизации для доступа к необходимым данным и приложениям.
С целью модернизации корпоративной вычислительной сети, оптимизации процессов предоставления внутренних ИТ-услуг, компания "Центральный телеграф" инициировала ряд проектов, для выполнения которых была привлечена компания TopS BI, имеющая значительный практический опыт построения корпоративной вычислительной инфраструктуры и предлагающая комплексные решения задач клиентов на современном технологическом уровне.
Специалисты TopS BI разработали проект модернизации корпоративной вычислительной сети, учитывающий планы по развитию информационных систем ЦТ. Были определены дополнительные меры защиты сети (на базе решений Check Point), средства мониторинга и управления работой сети, способы обеспечения надежного подключения удаленных филиалов компании к ЛВС здания "Центрального телеграфа" (ул.Тверская, д.7).
Все эти разработки были впоследствии внедрены специалистами TopS BI при реализации проекта модернизации корпоративной вычислительной сети. В соответствии с проектом, были добавлены волоконно-оптические линии связи, произведена модернизация ЛВС с использованием активного оборудования Cisco Systems, осуществлено развертывание центра управления ЛВС, внедрение системы межсетевых экранов.
Кроме того, компанией TopS BI был разработан проект создания единой службы каталогов на базе решения Microsoft Active Directory 2003. Цель внедрения этой технологии - предоставить каждому сотруднику ЦТ возможность единого защищенного входа в корпоративную информационную систему. В этом случае пользователь, один раз авторизовавшись в системе, получает (в соответствии со своими правами) доступ ко всему необходимому программному "окружению". Значительно упростится также администрирование программных систем.
При проектировании специалисты TopS BI разработали настройки всех сетевых служб для внедрения Active Directory, предусмотрели поэтапный переход от множества разнородных имеющихся служб каталогов на единую службу каталога.
В ходе выполнения проектов обеспечивалась непрерывность работы пользователей с бизнес-приложениями в период реорганизации.
Как отметил Игорь Маркович Чельдиев, Директор проекта Информационных систем ОАО "Центральный телеграф": "Реализация данного проекта - один из важных этапов развития информационных систем нашей компании. Важнейшими результатами проведенных работ стало увеличение производительности и повышение надежности вычислительной сети, а также существенное повышение доступности внутренних IT-сервисов для ключевых пользователей нашей компании".
09-03-2005, CNTNet