Компании IBS и страховая компания РОСНО продлили годом ранее заключенное соглашение на комплексный ИТ-аутсорсинг.
Договор на комплексную поддержку ИТ-систем страховой компании РОСНО IBS заключила в мае 2004 года. Это крупнейший проект в российской практике ИТ-аутсорсинга: РОСНО – первая страховая компания России, которая практически полностью передала ИТ-функции на аутсорсинг специализированной компании. Согласно договору IBS осуществляет поддержку более 2000 рабочих мест в двух основных офисах и 25 агентствах Компании в Москве и Московской области. Работы ведутся Центром аутсорсинга DATA FORT – подразделением компании IBS, предоставляющим услуги корпоративного ИТ-аутсорсинга.
Страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 7 млн. человек и свыше 50 тыс. предприятий и организаций. При таком количестве клиентов и необходимости поддерживать высокий уровень услуг, роль информационных технологий в бизнесе становится крайне значимой.
По словам Заместителя генерального директора «РОСНО» Александра Богатырева, «приоритетом деятельности РОСНО является обеспечение оперативного и качественного обслуживания клиентов, в том числе за счет использования инновационных моделей ведения бизнеса. Передача непрофильных функций в Центр аутсорсинга IBS дала нам возможность максимально сконцентрировать внимание на основном бизнесе и повысить уровень сервиса для наших страхователей».
IBS была выбрана исполнителем проекта по итогам закрытого тендера, который РОСНО провела в феврале 2004 года. «Модель аутсорсинга предполагает долгосрочное сотрудничество, - подчеркнул Александр Богатырев, - поэтому при выборе ИТ-партнера мы руководствовались, в первую очередь, такими критериями как надежность поставщика ИТ-услуг, наличие опыта подобных проектов и положительных отзывов клиентов. Важным преимуществом IBS, которая соответствовала всем этим требованиям, стало также соотношение цена-качество услуг».
На первом этапе, с марта по май 2004 года, IBS и РОСНО провели подготовительные работы для передачи ИТ-функции на аутсорсинг: были прописаны регламенты взаимодействия по проекту, определены ответственные лица, разработана система отчетности исполнителя, подготовлены формы для ежеквартальной оценки удовлетворенности Заказчика, разработаны и согласованы более 40 спецификаций к договору, подписан контракт. Для контроля качества ИТ функций в спецификациях прописаны жесткие критерии.
На следующем этапе все ИТ-системы РОСНО, за исключением разработки и поддержки специализированного страхового программного обеспечения, были переданы на аутсорсинг. Более 20 сотрудников, ранее выполнявших функции ИТ-отдела РОСНО, перешли в штат IBS. Таким образом, РОСНО продолжила пользоваться услугами ИТ-специалистов, хорошо знакомых с особенностями корпоративной ИТ-системы, и, с другой стороны, сняла с себя заботы по управлению ИТ-сервисами, обучению и развитию ИТ-персонала, получила возможность привлечения дополнительной экспертизы.
В настоящее время услуги IBS для РОСНО охватывают:
практически все ИТ-функции,
системное администрирование прикладных информационных систем,
получение в зону ответственности части разработки программного обеспечения.
Одним из первых достижений IBS стала организация дежурной смены, круглосуточно обеспечивающей бесперебойную работу информационных систем и call-центра РОСНО.
«Аутсорсинг поддерживающих функций – это, в первую очередь, высвобождение управленческого ресурса руководства и персонала компании, – считает Юрий Самойлов, директор Центра аутсорсинга DATA FORT компании IBS. – Если компания сосредоточена на основном бизнесе, то она добивается лучших результатов, так как все ее ресурсы направлены на достижение бизнес-целей. Именно такой эффект – главная цель этого проекта, и мы имеем все необходимые ресурсы и возможности, чтобы помочь в ее достижении».
Сотрудничество с Центром аутсорсинга IBS позволило РОСНО:
обеспечить непрерывность процессов эксплуатации ИТ-инфраструктуры и гарантировать бесперебойное, качественное и своевременное оказание услуг клиентам,
сократить риски инвестиций в ИТ и риски, связанные с зависимостью эксплуатационных ИТ-процессов от отдельных сотрудников,
продолжить работу в области увеличения открытости и прозрачности бизнеса за счет использования современных технологий управления.
Компании надеются на дальнейшее развитие отношений: уже сейчас IBS оказывает услуги для дочерней компании РОСНО по страхованию жизни СК «Альянс РОСНО Жизнь».
02-06-2005, IBSGroupNet