ПРЕСС - РЕЛИЗ
Москва, РФ, 14.12.2005 г. Компании «Центральный Телеграф» и TopS BI
оптимизируют информационные системы Специалисты компаний «Центральный Телеграф» и TopS Business Integrator (TopS BI) приступили к завершающей стадии проекта построения «Единой службы каталогов» (ЕСК) на базе решения Microsoft Active Directory 2003. Переход к ЕСК обеспечивает увеличение производительности работы пользователей и администраторов с информационными системами, повышает надежность и управляемость автоматизированных рабочих мест, дает возможность упорядочить управление правами доступа сотрудников к ИТ-ресурсам компании.
ОАО «Центральный телеграф» (ЦТ) – одна из крупнейших телекоммуникационных компаний, предлагающая широкий спектр услуг связи населению и корпоративным клиентам в Московском регионе. Деятельность предприятия поддерживает комплекс автоматизированных систем, обеспечивающих предоставление сервисов клиентам (операторская служба и т.п) и внутренние сервисы (электронная почта, бухгалтерские системы и др.). Пользователями таких бизнес-приложений являются свыше 800 сотрудников компании.
Традиционно, разные бизнес-приложения предприятия имели свои системы администрирования и управления правами доступа (авторизации пользователей), что с течением времени привело к усложнению обслуживания систем. При этом автоматизированные рабочие места (АРМ) операторов настраивались индивидуально, сотрудники не имели возможности, при необходимости, оперативно перестроиться на параллельную работу с несколькими системами. Например, в периоды повышенной нагрузки на службу приемки телеграмм по телефону в праздничные дни, не было возможности быстро перераспределить часть работы на операторов других служб, АРМ которых не имели соответствующих прав доступа и не могли вести одновременную работу в двух системах.
Проект создания Единой службы каталогов (ЕСК) был призван систематизировать ИТ-инфраструктуру компании путем формирования и описания единой системы взаимосвязанных объектов (АРМ, серверов, баз данных и приложений, пользователей с разграничением прав доступа к приложениям и др.). При этом ЕСК должна была обеспечить возможность единого защищенного входа в корпоративную информационную среду, упростить администрирование систем и повысить управляемость рабочих мест пользователей.
Создание ЕСК было выполнено совместной командой сотрудников ИТ-службы «Центрального Телеграфа» и компании TopS BI, специалисты которой разработали технический проект службы каталога на базе решения Microsoft Active Directory 2003.
В рамках проекта, в сжатые сроки построено ядро системы, осуществлена ее интеграция с существующими в компании инструментами информационной безопасности на базе решений CheckPoint и Cisco. В ЕСК переведены 3 существовавшие на предприятии службы каталогов (на базе Windows 2000 и NT 4), с переносом информации сотен учетных записей, АРМ, узлов кластеров и отдельных серверов (проведены необходимые настройки пяти кластеров с базами данных и около 20 серверов). Проект выполнялся с жестким соблюдением сроков, поскольку «фронт-офисные» системы доступны круглосуточно, и прерывание их работы должно было остаться практически незамеченным клиентами. В связи с этим, настройка серверов и кластеров осуществлялась в короткие ночные периоды и должна была выполняться безошибочно.
В настоящее время в единую службу каталога интегрированы «фронт-офисные» системы, которыми пользуются более ста операторов «Центрального Телеграфа». Это позволило повысить производительность деятельности операторов, рабочее место которых стало универсальным. Появилась возможность перераспределения нагрузки в работе служб. Унификация рабочего места оператора, стандартизация его программного «окружения» обеспечили уменьшение ошибок и сбоев АРМ и, соответственно, сокращение простоев в работе. Стало более прозрачным администрирование АРМ оператора.
Команда проекта приступила к заключительному этапу работ - интеграции в ЕСК «бэк-офисных» систем «Центрального Телеграфа». При этом будет обеспечен процесс репликации файлов данных и настроек АРМ пользователей на серверах, что обеспечит защиту данных, возможность при выходе рабочей станции из строя быстро воспроизвести ее настройки на другом АРМ. Пользователи получат возможность однократной авторизации в информационной системе компании. Кроме того, упорядочена система управления правами доступа пользователей путем организации иерархической системы полномочий администраторов.
Игорь Чельдиев, Директор информационных проектов «Центрального Телеграфа», отмечает: «Благодаря усилиям наших специалистов и специалистов компании TopS BI весь проект был осуществлен без остановки технологических систем. Во время перехода на единую службу каталога наша компания продолжала работать в обычном режиме, предоставляя клиентам услуги связи». *** Информация об ОАО «Центральный телеграф»:
ОАО «Центральный Телеграф» (ЦТ) – один из ведущих операторов связи России, входит в десятку крупнейших альтернативных операторов фиксированной связи и Интернет Московского региона.
Регион деятельности компании – Москва и Московская область – самая активная и наиболее требовательная к сервису площадка России. Технологической платформой для развития услуг связи Центрального Телеграфа является собственная волоконно-оптическая сеть общей протяженностью более 1000 км, охватывающая Москву и Подмосковье.
Телефонная сеть Центрального Телеграфа включает два мощных опорно - транзитных узла на территории Москвы с суммарной коммутируемой емкостью более миллиона номеров, восемь оконечно-транзитных станций на территории Подмосковья. Мощные технические ресурсы компании позволяют осуществлять крупные телекоммуникационные проекты. Их реализация позволяет предоставлять современные комплексные решения и услуги нового поколения организациям, оказывать широкий спектр телекоммуникационных сервисов населению.
Для корпоративных пользователей ОАО «Центральный Телеграф» предоставляет: проводную и беспроводную цифровую телефонную связь в кодах 095, 499 и 498, высокоскоростной доступ в Интернет, услуги передачи данных, организует корпоративные сети, оказывает услуги аренды каналов и документальной электросвязи, подключает банкоматы и pos-терминалы, организует каналы связи для систем телеметрии, охранной и противопожарной сигнализации.
В настоящее время Центральный Телеграф уделяет серьезное внимание производству и реализации телекоммуникационных услуг для населения. Компания выгодно и быстро устанавливает домашние телефоны в городах Подмосковья и в новостройках Москвы, организует выделенный доступ к сети Интернет. Популярностью среди горожан пользуются телефонные карты для местных, междугородных и международных переговоров, а также и интернет-карты «Центел». Предложены на рынок в виде коробочных продуктов ряд современных телефонных сервисов на основе конвергенции мобильной и фиксированной связи и возможностей интеллектуальной платформы, в числе которых: услуга «МегаТел», предоставляющая безлимитный тариф и контент-услуги для абонентов мобильной связи с возможностью использования недорогой междугородной и международной связью по IP - сети. Новая линейка «баzа» представлена на рынке продуктами «баzа офис» и «баzа мобильная». Сегодня одним из ключевых проектов компании является создание единой мультисервисной широкополосной сети на территории Москвы и Московской области. В течение трех лет сеть объединит полтора миллиона квартир Москвы и Подмосковья.
14-12-2005, CNTNet