ISPreview : Новости провайдеров


IBSGroupNet: 10 июля. IBS приняла участие во внедрении корпоративной системы управления в российских дочерних компаниях концерна Grundfos

10 июля, 2006г. Компания IBS, лидер российского рынка консалтинга и информационных технологий, и компания Grundfos объявляют о завершении проекта по созданию корпоративной информационной системы в двух российских дочерних компаниях ведущего мирового производителя насосного оборудования.
В качестве корпоративного стандарта для компаний Grundfos по всему миру принята система SAP R/3. Концерн Grundfos использует единую информационную систему в более чем 40 дочерних компаниях. Преимуществами использования интегрированного решения являются централизованная база данных по всем материалам, производимым Grundfos, унифицированная сбытовая и производственная цепочки, возможность контроля эффективности работы дочерних компаний на основании общей системы показателей, простота и удобство формирования консолидированной отчетности.

Используемая ранее в российском представительстве Grundfos учетная система Scala не поддерживала бизнес-сценарий, при котором в ней одновременно работали бы и взаимодействовали с клиентами две компании, одна из которых занимается сбытом, финансами, управленческой отчетностью, а другая – логистикой и производством. Поэтому внедрение SAP R/3 требовалось выполнить в достаточно сжатый срок: в связи с реструктуризацией и расширением бизнеса необходимо было к 1 января 2006 года ввести в действие систему, поддерживающую новый бизнес-сценарий управления дочерними компаниями.
Для выбора исполнителя был проведен тендер, по результатам которого была выбрана компания IBS, которая смогла продемонстрировать международной команде Grundfos отличные знания особенностей внедрения модулей SAP и опыт внедрения национального расширения к системе SAP.

В рамках проекта была внедрена полнофункциональная система управления, включающая модули SAP R/3: MM («Управление материальными потоками»), SD («Продажи»), PP («Планирование производства»), CO («Контроллинг»), FI («Финансы»), SM («Сервис»), BW («Информационное хранилище») и отдельные функции HR («Управление персоналом»). Большинство модулей были внедрены в объеме, обеспечивающем максимальную функциональность, предоставляемую системой.

Изначально предполагалось, что в ходе проекта удастся внедрить систему в России по типовому корпоративному шаблону, и услуги местных консультантов будут использоваться лишь эпизодически для «точечного» консалтинга в части, связанной с национальной спецификой. Но законодательство в России существенно отличается от законодательства стран, где ранее дочерние компании Grundfos внедряли систему SAP R/3, поэтому уже на начальном этапе внедрения стало ясно, что в чистом виде тиражирование решения (полный roll-out) для российской действительности будет невозможно.

На проекте работала объединенная команда, включавшая группу консультантов Grundfos SAP Competence Center (Дания), сотрудников российского представительства Grundfos и консультантов IBS. В команду вошли так называемые «ключевые пользователи» каждого из модулей системы. Они помогали сформулировать основные бизнес-требования владельцев бизнес-процессов и проверить правильность их реализации в системе.

Консультанты IBS взяли на себя внедрение российской части модуля «Финансы», в котором в наибольшей степени необходимы знания национальной специфики. В рамках проекта консультанты IBS параллельно с учетом по российским стандартам реализовали управленческий учет по международным стандартам финансовой отчетности для представления в материнскую компанию. Также был реализован налоговый учет в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ и требованиями ФНС. Кроме этого консультанты IBS привлекались для «точечного консалтинга» при внедрении практически других модулей, где требовалась адаптация корпоративного шаблона внедрения к российским условиям.

Настройка системы началась в сентябре, и в запланированный срок, 1 января 2006 года, она была запущена в продуктивную эксплуатацию.

Главная задача, которую удалось решить внедрением новой корпоративной системы в российских компаниях Grundfos – интеграция в рамках единой системы всей деятельности Grundfos в России (объединены две дочерние компании (производственная и сбытовая), в том числе филиалы в 17 городах России, а также в Минске), и включение их в глобальную информационную систему Grundfos. Благодаря этому российский бизнес Grundfos теперь прозрачно интегрирован в глобальную информационную среду концерна. Менеджеры в головном офисе имеют достоверную информацию о деятельности Grundfos в России, а российские пользователи могут формировать заказы и отслеживать их выполнение на заводах Grundfos в других странах.

Сергей Иванов, CIO, руководитель проекта со стороны ООО «Грундфос»: «Команда IBS участвовала в проекте как опытный независимый консультант. Благодаря им нам удалось четко понять, как совместить стандартные корпоративные бизнес-процессы и национальную специфику. Мы адаптировали систему к российским реалиям там, где это необходимо. Мнение экспертов IBS было важным аргументом при согласованиях с корпоративным центром».

10-07-2006, IBSGroupNet

Поделиться: