В рамках работы Первой национальной конференции «Проблема спама и ее решения», компания Corbina Telecom объявила о вступлении в Национальную коалицию против спама. В Конференции, проходившей 24 и 25-го сентября в Московском Доме общественных организаций, принял участие Станислав Кpaшeвский, коммерческий директор Corbina Telecom, выступив с докладом о практических методах борьбы со спамом.
Вступление компании Corbina Telecom в Коалицию вызвано целым рядом причин. Прежде всего, компания владеет собственным почтовым сервером http://post.ru/ и заинтересована в максимальной защите своих пользователей, которых насчитывается более 50 тысяч. Компания выдвинула перечень собственных правовых и технологических инициатив по борьбе со спамом, внедрение которых планирует осуществить в рамках сотрудничества с Коалицией. Именно об этих инициативах шла речь в докладе Кpaшeвского на конференции.
Основным предложением компании является введение системы сертификации провайдеров почтовых услуг на предмет фильтрации спама. По мнению Станислава Кpaшeвского, сертификация позволит унифицировать различные методы борьбы со спамом различных почтовых сервисов и, тем самым, существенно повысить надежность и безопасность провайдеров.
Также руководство компании полностью поддерживает предложение членов Коалиции касательно обязательной сертификации служб почтовой рассылки. К конкретным признакам, позволяющим осуществлять сертификацию, относятся включение в рассылки обратной контактной информации, информации об источниках и функции «Отписаться». В дальнейшем необходимо обязательное ознакомление широкой аудитории с реестром служб рассылки, прошедших сертификацию, и с «черным списком» иных компаний-распространителей.
В рамках конференции Corbina Telecom представила слушателям собственную разработку по фильтрации спама. Эта методика основана на лексическом и семантическом анализе спам-сообщений, а технологически создана на базе популярной программы SpamAssassin. Особенность методики состоит в том, что изначально специалистами Corbina Telecom была произведена адаптация программы SpamAssassin к русской лексике, а дальнейшее развитие и дополнение системы производится постоянно, по мере совершенствования навыков самих спамеров и роста их изобретательности. В настоящее время данная методика позволяет отслеживать и уничтожать до 90% спам-сообщений. Однако подробное описание технологии фильтрации, по мнению инженеров Corbina Telecom, недопустимо, поскольку может быть использовано спаммерами в обратном назначении. В рамках участия в деятельности Коалиции компания Corbina Telecom вынесла предложение осуществлять целевые инсталляции программы Corbina Анстипам по запросам пользователей.
Руководство компании Corbina Telecom полагает, что Первая национальная конференция «Проблема спама и ее решения» прошла очень плодотворно и выражает благодарность ее организаторам. Компания планирует активно участвовать в деятельности Коалиции по борьбе со спамом, максимально содействуя устранению проблемы спама среди российских интернет-пользователей.
01-10-2003, Корбина Телеком