Работать с небольшими интернет-провайдерами, желающими расширить свои услуги за счет платного телевидения, намерена Synterra: компания предлагает им приобрести права на ретрансляцию пакетов телеканалов вместе с готовой платформой обслуживания абонентов. Правда, первыми клиентами Synterra стали крупные операторы – «дочки» госхолдинга «Связьинвест».
Synterra начала осваивать новую сферу деятельности — платное телевидение. Но компания не будет заниматься ни оказанием услуг напрямую абонентам, ни производством собственных телеканалов: Synterra будет выполнять роль агрегатора для операторов IP-TV. За телевизионное направление в компании отвечает экс-гендиректор «Космос-ТВ» Андрей Степанов, который намеревался реализовывать подобный проект еще в своей прежней должности.
«Мы располагаем современным аппаратно-студийным комплексом, который позволяет принимать и обрабатывать до 150 телевизионных каналов в соответствии с запросами наших партнеров, — рассказал CNews г-н Степанов. — Причем одним из важных преимуществ сотрудничества операторов с нами является получение контента, подготовленного специально для предоставления в телекоммуникационных сетях. Ведь более поздний выход операторов IP-TV на рынок платного телевидения определяет необходимость предложения рынку новых услуг, прежде всего, индивидуализацию предложения, выражающуюся в возможностях программирования времени просмотра, выбора наиболее интересных программ для конкретного пользователя и т.д».
Synterra предлагает провайдерам IP-TV как контент (российские и зарубежные спутниковые каналы, коллекцию фильмов и тематических передач для предоставления услуги «Видео-на-заказ»), так и технологические ресурсы для организации биллинга, мониторинга и кодирования телесигнала. «Важно отметить, что при проектировании всего процесса работы с контентом основным принципом было создание системы, позволяющей контролировать легитимность распространения контента до конечного пользователя, ведь только реализация подобной модели позволяет предложить рынку работу с премиальным контентом ведущих российских и зарубежных производителей», — добавил г-н Степанов.
Участники рынка сдержанно комментируют инициативу Synterra. «Мы вели переговоры с Synterra, но их условия нас пока не устроили, и сейчас мы самостоятельно заключаем договора с правообладателями, — сообщил заместитель коммерческого директора московского интернет-провайдера „Искрателеком“, недавно запустившего услуги IP-TV, Владимир Серак. — В частности, нам не понятны такие моменты, как намерение Synterra самостоятельно производить управление нашими абонентами и отсутствие предложений по телевидению высокой четкости (HDTV). Не исключено, что в будущем мы будем сотрудничать с Synterra, но все-таки их услуги более интересны для компаний, желающих предоставлять телевизионные услуг „с нуля“, тогда как „Искрателеком“ уже имеет собственную головную станцию».
«Synterra не является пионером в своей области: в качестве телевизионного агрегатора пытаются работают еще несколько компаний (например, Next Media Enterteiment), — отмечает коммерческий директор оператора „Комкор-ТВ“ (торговая марка Akado) Сергей Бешев. — Однако пока дальше громких заявлений ни у кого из них дело не пошло: причина состоит в том, что западных производителей интересуют только большие контракты, и обслуживающие небольших операторов агрегаторы вряд ли смогут их обеспечить. Крупные же операторы, такие, например, как мы или „Система-МассМедиа“, и так уже заключили договора со всеми правообладателями».
Тем не менее, у Synterra есть шанс войти в число крупных телевизионных игроков: компания активно обслуживает государственные структуры, а в области платного телевидения ее клиентами стали «дочки» контролируемого государством холдинга «Связьинвест». «Сегодня компании холдинга активно интересуются внедрением IP-TV в своих широкополосных сетях (по технологии ADSL), — сообщил г-н Степанов. — Это связано с развитием этого направления как одного из приоритетных и наличием у операторов „Связьинвеста“ технической инфраструктуры. Конечно, предприятиям холдинга удобно работать с контентной платформой, а не заниматься всем комплексом работ самостоятельно: мы уже начали сотрудничество с несколькими компаниями, входящими в „Связьинвест“, и ведем переговоры с остальными МРК». На данный момент из предприятий холдинга о сотрудничестве с Synterra в области IP-TV объявили «Центральный телеграф» (оказывает услуги в столице под торговой маркой Qwerty), «Центртелеком» и ЮТК.
22-01-2007, Synterra