Вчера, 6 июня, телекоммуникационная компания «Арктел» подала заявку в Мининформсвязи на получение кодов выбора сети в качестве оператора междугородной и международной связи.
«Год назад мало кто верил в серьезность наших намерений работать на этом рынке, — говорит генеральный директор «Арктел» Сергей Кузнецов. — В отличие от других операторов мы начали строительство сети с «нуля». Но вопреки прогнозам скептиков «Арктел» построил современную сеть менее чем за год и готов оказывать услуги дальней связи на всей территории России. Все, что нам теперь надо, это получить префиксы в установленные законом сроки».
Строительство собственной федеральной сети междугородной и международной связи «Арктел» начал в апреле 2006 года, завершил же процесс в марте 2007 года.
В соответствии с правилами присоединения сети и требованиями лицензии на дальнюю связь, которую «Арктел» получил в декабре 2005 года, сеть состоит из четырех транзитных узлов международной связи (в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Хабаровске), семи соединенных между собой транзитных узлов междугородной связи (в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Новосибирске и Хабаровске) и 86 точек присоединения, расположенных в каждом субъекте РФ.
Все узлы объединены в единую сеть транспортными каналами, арендованными у компаний «ТрансТелеком», «Старт Телеком» и «РТКомм». Все технические требования Мининформсвязи к построению сети выполнены, разрешения на эксплуатацию узлов связи получены. Полностью завершен процесс присоединения к зоновым операторам фиксированной телефонной связи. Объем капитальных вложений в развитие инфраструктуры сети составил более 30 миллионов долларов США.
«В отличие от других операторов, получивших префиксы раньше, мы намерены принять самое активное участие в либерализации российского рынка связи, — отметил Сергей Кузнецов. — Ведь миссия нашей компании — сделать телекоммуникационные услуги простыми, удобными и доступными. В соответствии с ней разработана схема предоставления услуги дальней связи, тарифная политика и маркетинговая кампания, а все наши филиалы и подразделения готовы к оказанию новой услуги. «Арктел» намерен завоевать не менее 4% рынка дальней связи — с командой, которая у нас есть, это выполнимая задача».
07-06-2007, ARCTEL