13-14 сентября 2007 г. в гостинице Рэдиссон САС Славянская (пл. Европы, д.2) состоялся международный Форум MultiPlay-2007 – главное профессиональное событие отрасли платного телевидения и мультисервисных сетей.
Организаторами Форума выступили Ассоциация кабельного телевидения России и издательская компания "Гротек" в партнерстве с ведущими операторами и производителями. Спонсоры Форума: АКАДО, "Мультирегион", "ЭР-Телеком Холдинг", О2ТВ, "Нетвиль", NDS, IBM.
MultiPlay - единственное в России мероприятие для операторов кабельного TV и мультисервисных сетей, которое сфокусировано на вопросах ведения бизнеса и ключевых бизнес-технологиях:
инвестиции и доходность оператора
доход с абонента и стоимость контента
повышение капитализации и снижение издержек
дополнительные рекламные доходы и продвижение услуг.
На Форуме MultiPlay-2007 собралась бизнес-элита отрасли кабельного TV и широкополосного доступа:
первые лица "большой четверки" крупнейших игроков рынка (Комкор-ТВ - Сеть АКАДО, Мультирегион, ЭР-Телеком Холдинг, Система Масс-Медиа);
"гранды" региональных рынков (первыми среди равных выступают Норильск-Телеком, Северсталь-Инфоком);
представители крупнейших телекоммуникационных операторов (Синтерра, ТрансТелеком, Ростелеком, Северо-Западный Телеком, Центртелеком, Центральный телеграф и многие другие)
городские операторы и операторы домовых сетей.
В 2008 г. консолидация отрасли платного телевидения продолжится - таково консолидированное мнение Андрея Семерикова (ЭР-Телеком Холдинг), Артема Кудрявцева (Система Масс-Медиа), Сергея Дмитриева (Мультирегион) и Евгения Уханова (ЭСТА),
Андрей Семериков считает, что ключевую роль в процессе дальнейшей консолидации могут сыграть западные инвестиции. 2008 г. определит ландшафт отрасли на ближайшие 5-10 лет, - добавляет Артем Кудрявцев.
Как вложиться в ТВ и не прогореть? Как бороться со снижением ARPU? Как повысить лояльность абонента? Как обеспечить доходность кабельного оператора? За что готов платить абонент и за что он не будет платить никогда? - главные темы острых дискуссий на Форуме.
Контент и услуги – ключевые факторы конкурентоспособности оператора. "Наиболее конкурентоспособны сегодня комплексные услуги", – считает С. Алимбеков (Комкор-ТВ- Сеть АКАДО). Локомотивом продвижения регионального оператора в новых регионах должен быть не ценовой демпинг, а качество и комплексность сервиса для населения и корпоративных клиентов, - добавляет П. Минаев (Норильск Телеком).
В России сегодня ключевым вопросом является пакетирование услуг и переход к полноценному triple play. При этом возникает вопрос цены контента – об этом говорил Сергей Федоров (Феникс-ТВ).
Острая дискуссия разгорелась вокруг набора услуг, за которые готов платить российский абонент. Речь шла, в основном, о видео по запросу, виртуальных кинозалах, телегидах, некоторых видах пользовательского контента.
Это – сегодняшний день российской отрасли платных мультисервисных услуг. А что ее ждет завтра? Концепция WEB 2.0 – основа для создания инновационных услуг – таково мнение компании IBM.
Россия неизбежно повторит путь Европы, где уже в 2008 году ожидается расширение пакета платных услуг за счет включения в него услуг виденаблюдения, пультовой охраны и изменение соотношения платных/бесплатных услуг. В частности, электронная почта может стать платной, а услуги фиксированной телефонной связи VoIP - бесплатными. Таков прогноз Делойт энд Туш.
НА Форуме MultiPlay-2007 впервые прозвучали громкие анонсы планов таких каналов как Luxe TV, О2ТВ, Феникс ТВ по запуску инновационных программ, пакетов и сервисов.
Система Масс-медиа впервые вынесла на обсуждение свои планы по запуску мобильного ТВ. И произошло это так же на Форуме MultiPlay-2007.
Учитывая сверхпредставительный состав участников (практически все заметные игроки рынка платного ТВ и мультисервисных сетей), ЭР-Телеком Холдинг выступил с сенсационной инициативой формирования единых правил отраслевой статистики, единым подходом к работе с абонентской базой (учет активных абонентов, отключение должников). Начать выработку стандартов формирования экономических показателей в отрасли предложила Е. Панченко (Холдинг Эр-Телеком).
Основное развитие ключевых участников рынка будет происходить за счет строительства современных широкополосных сетей, – считает Евгений Уханов (ОАО "ЭСТА"). Ключевой технологией для широкополосных сетей станет технология FTTH, – полагает Сергей Дмитриев (Мультирегион).
Какие современные западные технологии будут востребованы в России в ближайшие годы? Ответ на этот вопрос дал подробный обзор итогов выставки IBC’2007, с которым во второй день Форума сразу после возвращения из Амстердама, выступил вице-президент Ассоциации кабельного телевидения России Алексей Шишов.
Менее чем за полмесяца до Форума MultiPlay-2007 общефедеральная пресса инициировала обсуждение процессов перераспределения рекламных бюджетов с эфирных федеральных каналов к операторам платного телевидения. Очная дискуссия рекламных агентств и ключевых игроков рынка КТВ произошла в России впервые на форуме MultiPlay-2007.
Возросший интерес крупнейших рекламных агентств к отрасли платных мультисервисных услуг продемонстрировала работа на Форуме ключевых игроков рынка измерений – TNS Gallup Media, ВидеоИнтернешнл, ГФК Русь.
На фоне бурного технического развития телекоммуникационного рынка ключевой задачей становится формирование потребности в услугах у среднестатистического потребителя, - считает В. Чегин (ТСН). Как продвигать услугу? Сколько стоит продвижение? Отрасль мультисервисных платных услуг достигла такой зрелости, что ключевые игроки рынка уже считают возможными делиться секретами, проводя мастер-классы для региональных операторов.
Впервые на Форуме MultiPlay-2007 маркетинговый Мастер-класс провел М. Воробьев (Эр-Телеком Холдинг). Как оптимизировать ARPU? Секретами мастерства делился М. Мусаев (Орион Экспресс).
Так же в рамках Форума впервые прошел мастер-класс по защите контента (М. Кожин, АКАДО).
В 21 мероприятии Форума приняли участие более 450 руководителей и специалистов. Среди них:
290 представителей операторов кабельного телевидения и мультисервисных сетей практически из всех регионов России,
более 45 представителей профессиональных и общеделовых средств массовой информации,
около 100 руководителей компаний-поставщиков технологий и решений для операторского бизнеса
Несмотря на неожиданную отставку Правительства РФ 12 сентября, в работе Форума приняли участие более 35 представителей федеральных и региональных органов власти. И это – не праздный интерес. А свидетельство того, что власти рассматривают отрасль кабельного телевидения и широкополосного доступа как серьезный медийный ресурс в нынешнем избирательном цикле.
Острота дискуссий и активность участников Форума превзошли все ожидания организаторов. Бизнес, инвестиции, капитализация, доход с абонента, бизнес-технологии, дополнительные доходы, снижение издержек, продвижение. Вот что сегодня действительно волнует операторов.
Приглашаем продолжить дискуссии уже через 8 месяцев – на весеннем Форуме MultiPlay-2008, который пройдет параллельно с выставкой СвязьЭкспоКомм и подведет итоги делового сезона отрасли.
Оргкомитет благодарит АКТР, партнеров Форума, экспонентов, участников, журналистов за плодотворную совместную работу и рассчитывает на ее продолжение в следующем году.
За более подробной информацией и фотоматериалами обращайтесь в пресс-центр Форума MultiPlay-2007 к Екатерине Кузьминой
Дирекция Международного Форума операторов
MultiPlay-2007
18-09-2007, MultiPlay