ОАО «Сибирьтелеком» подвел итоги маркетингового исследования спроса и конкуренции рынка телекоммуникаций Сибирского федерального округа, проводимого в 2007 году. Компания отслеживала ситуацию в корпоративном секторе и секторе домохозяйств. В опросе приняло участие порядка 10 тысяч респондентов - юридических и физических лиц. Сбор информации проводился с помощью компьютеризированной системы телефонных опросов.
Согласно проведенного анализа, рынок телекоммуникационных услуг в 2007 году вырос на 27%. Высокую динамику роста демонстрировали сегменты рынка услуг сотовой связи, доступа к сети Интернет и передачи данных. Вместе с тем, происходит усиление конкуренции во всех потребительских сегментах рынка телекоммуникаций со стороны федеральных и региональных операторов. Акцент сделан на корпоративных клиентах.
Результаты исследования показывают, что ОАО «Сибирьтелеком» сохраняет ведущие позиции на рынке фиксированной и внутризоновой связи, удерживая соответственно долю рынка - 83% (местная телефония) и 95% (внутризоновая связь). Также следует отметить положительную для компанию динамику увеличения абоненткой базы широкополосного доступа в сеть Интернет: «Сибирьтелеком» на конец 2007 года занимает более 50% рынка услуг Интернет-доступа в Сибири. Результаты исследования, также свидетельствуют о надежном присутствии компании на рынке услуг сотовой связи с долей рынка 33% (в денежном выражении) на территории Сибирского федерального округа.
«Прогнозные результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что темпы роста сегмента новых услуг будут увеличиваться на фоне умеренных темпов роста традиционных услуг», - отметил Дмитрий Курилов, коммерческий директор ОАО «Сибирьтелеком».
Проведенное маркетинговое исследование позволяет ОАО «Сибирьтелеком» выстраивать политику развития компании в соответствии с тенденциями рынка и реализовывать амбициозные задачи по сохранению лидирующих позиций и увеличению доли в секторе новых услуг. Для укрепления своих позиций ОАО «Сибирьтелеком» использует принцип “одного окна” при обслуживании клиентов, формирует пакеты фиксированной телефонии и услуг широкополосного доступа в сеть Интернет (в том числе IP-TV, видео по запросу), развивает телемаркетинг (продажи по телефону). Особое внимание уделяется вопросам совершенствования обслуживания клиентов, улучшения качественных параметров услуг и сервиса для повышения лояльности абонентов компании «Сибирьтелеком».
18-01-2008, Сибирьтелеком