Новая стратегия развития компании позволила вдвое увеличить динамику роста и приблизить капитализацию Гарс Телеком к 30 MUSD. Компания планирует к 2010 г. занять 20% столичного телеком-рынка для корпоративных клиентов и 15% - в Санкт-Петербурге.
Совокупная выручка Гарс Телеком в 2007 г. составила 411901 тыс. руб., что на 60,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (249941 тыс. руб.).
Соотношение услуг в структуре доходов не претерпело серьезных изменений. Выручка от предоставления сервисов передачи данных и доступа в интернет выросла в 2007 г. на 6% и составила 38% выручки Гарс Телеком или 156522 тыс. руб. (80 731 тыс. руб. в 2006 г.). Несколько снизились доходы компании от предоставления услуг телефонной связи – с 27% в 2006 г. (67484 тыс. руб.) до 23,7% или 97621 тыс. руб. по итогам 2007 г.
38,3% выручки Гарс Телеком в 2007 г. составляет блок интеллектуально емких сервисов: телеком-аутсорсинг, консалтинг и интеграционные проекты. По сравнению с годом ранее доля группы снизилась на 3%, однако в денежном выражении направление стабильно держит лидирующие позиции: 57050 тыс. руб. (30,9%) в 2005 г., 101726 тыс. руб. (40,7%) - в 2006 г. и 157758 тыс. руб. (38,3%) по итогам 2007 г. Стабильность развития направления позволила в 2007 г. Гарс Телеком стать №1 в области аутсорсинга услуг связи и передачи данных (по мнению экспертного совета первой национальной премии в области аутсорсинга «Атланты бизнеса»), а также подтвердить позиции в ТОП-20 крупнейших ИТ-консультантов России (по данным Cnews Analytics).
«В 2007 г. компания сделала первый шаг в рамках проводимой с начала года программы «Максимального ускорения», - рассказывает управляющий Гарс Телеком Павел Гореньков. – если раньше компания росла в среднем на 30-35% в год, то теперь прирост бизнеса Гарс Телеком составил 60%, а капитализация вплотную приблизилась к 30MUSD».
Полученным результатам предшествовала работа по оптимизации и реструктуризации бизнес-процессов:
• обновлен стратегический блок – компания позиционируется в качестве оператора связи премиального уровня, с высоким уровнем сервиса и высокомаржинальными продуктами;
• проведена реструктуризация компании в рамах программы «Новые стандарты качества», направленной на повышение уровня обслуживания клиентов. Уже сегодня Служба сервиса Гарс Телеком лидирует среди столичных операторов по скорости реагирования и решению вопросов, связанных с бесперебойностью предоставляемых услуг;
• построено 300+ км волоконно-оптической сети в Москве;
• открыто представительство в Северо-западном федеральном округе;
• обновлена линейка сервисов и запущен ряд продуктов, рассчитанных на корпоративный рынок и сегмент девелоперских компаний – беспроводное видеонаблюдение «Дозор», видеотелефония, инновационный сервис беспроводного широкополосного мобильного защищенного доступа «3G-офис»;
• значительно расширены возможности биллинга.
За отчетный период компания увеличила количество обслуживаемых коммерческих площадей до 1’553’000 м2. Гарс Телеком обслуживает 78 бизнес-центров двух столиц. Среди новых крупных клиентов в 2007 г. - известные международные компании и национальные бренды - SNEF, DHL, Libra Hospitality, REHAU, Lindner AG, D"Aucy, Энергомаш, Альянс Континенталь, Детский мир, Пересвет–групп, Ренессанс Страхование, EMS Гарантпост и др.
«Цель Гарс Телеком - к 2010 году занять до 20% корпоративного рынка услуг связи в Москве и 15% - в Санкт-Петербурге, - рассказывает директор по развитию Гарс Телеком Руслан Алиев. – Для решения этих задач в 2008 г. мы планируем инвестировать в развитие бизнеса до $15 млн.».
***
Профиль деятельности Гарс Телеком – управление телекоммуникациями, реализация интеграционных проектов и предоставление услуг связи и передачи данных. Компания ориентирована на работу с крупными корпоративными клиентами и операторами связи, которым наряду с традиционными телеком-сервисами оказывает услуги в области телеком-консалтинга, аутсорсинга услуг связи и телеком-инфраструктуры, а также управления телеком-бюджетом.
Компания эксклюзивно реализует в России специализированные телеком-решения для рынка коммерческой недвижимости в международном формате BLEC (Building Local Exchange Carrier), а также развивает практику телеком-консалтинга на российском рынке девелопмента. В 2007 г. общий объем обслуживаемых Гарс Телеком коммерческих площадей превысил 1 500 000 м2.
С 2003 г. Гарс Телеком - единственный российский виртуальный оператор мобильной связи для корпоративного сектора (MVNO, Mobile Virtual Network Operator). Хост-оператор – Мегафон.
В числе крупных корпоративных клиентов – ТНК-BP, Интеррос, Ehrmann, ИГ Капиталъ, Мосфильм, Эксмо, НК "Альянс", Русснефть, Epson, JVC, Schneider Electric, Fiat, Калинка-Стокманн, Strabag, ITE и другие, а также 78 бизнес-центров.
18-03-2008, Гарс Телеком