ISPreview : Новости провайдеров


Сибирьтелеком: Главное в бизнесе - научиться нестандартно мыслить

С 23 по 25 июня в учебном центре ОАО «Сибирьтелеком» (Новосибирск) разразилась настоящая битва конкурентов. Причем сражались сотрудники компании между собой на смоделированном рынке, продавая виртуальные продукты. Бизнес-симуляция MarkStrat, разработанная профессорами Jean-Claude Larreche и Hubert Gatignon ведущей европейской бизнес-школы INSEAD в сотрудничестве с консалтинговой компанией StratX, не оставила спокойным ни одного участника из шести команд – топ-менеджеров «Сибирьтелеком» и руководителей из филиалов компании.

Сегодня инструменты MarkStrat используют ведущие мировые бизнес-школы, а по оценке Financial Times – это лучшая симуляция по стратегическому маркетингу. В нашей стране MarkStrat официально включена в программу обучения "Стокгольмской школы экономики в России".

В задачи 6 команд входила разработка правильной стратегии, маркетинговых идей для продвижения своих товаров. Все команды стартовали с разных позиций, работали на разных рынках. Однако индекс цен на акции был у всех одинаковый. Цикл жизни компаний в имитируемой игре был 11 лет, за это время индекс цен на акции у самой передовой команды вырос в 30 раз. Команда, показывающая самые низкие результаты, увеличила этот индекс в 5 раз. По словам Сергея Моргулиса-Якушева, ведущего программы MarkStrat, преподавателя Стокгольмской школы экономики в России, никто из участников MarkStrat не обанкротился, и это показало правильную стратегию, которую выбрали команды.

В ходе обучения участникам необходимо было анализировать изменения на рынке, предвосхищать действия конкурентов, оценивать различные направления деятельности, осуществлять долгосрочное планирование и сохранять конкурентное преимущество.

«Программа MarkStrat учит мыслить стратегически и нестандартно решать стандартные задачи, - говорит Дмитрий Селиванов, директор по управлению проектами ОАО «Сибирьтелеком», участник программы. – Это сплав бизнеса и спорта, когда пытаешь просчитать ходы конкурентов и предпринимаешь попытки их обойти. В ходе обучения мы попробовали работать на самом дешевом рынке и продавать самый дешевый продукт. Располагая сравнительно небольшим бюджетом, мы стратегически нацелились на рынок высокодоходных товаров. И эту идею смогли реализовать только на 5 году жизни компании, когда создали новый дорогой продукт. Все деньги, заложенные на рекламу, были потрачены на раскрутку этого дорогостоящего товара. И в первый же год наши акции показали успешный рост на рынке».

Общаясь с командами, разбирая кейсы и групповую работу, главный идеолог программы, ведущий MarkStrat Сергей Моргулис-Якушев сказал, что участники из «Сибирьтелекома» показали невиданные ранее им результаты. «Мы проводим обучение программе MarkStrat уже много лет, но ни одной компании еще не удалось дойти до предела технических возможностей программы – до максимального объема выпускаемой продукции. Сотрудникам «Сибирьтелекома» это удалось. Команды начали производить товар в таком объеме, выше которого нельзя было подниматься. Еще один уникальный опыт, который получили команды-участники – все из них попробовали выйти на новый рынок с новым товаром. Иначе говоря, выпуская минеральную воду, они начали заниматься автомобилестроением. Дальше команды приняли для себя стратегическое решение, развивать новый продукт или остаться на своем уже привычном рынке. Это показало готовность команд рисковать, показывать свой предпринимательский дух». Сергей Моргулис-Якушев отметил, что с компаниями группы «Связьинвест» впервые столкнулся в этом обучении. И у него остались самые лучшие впечатления.
Безусловно, все полученные в ходе обучения навыки и знания найдут применение в работе компании и позволят улучшить рыночные позиции. Сейчас «Сибирьтелеком» приступает к продаже пакетных услуг, и от верных маркетинговых шагов, правильно выбранной стратегии будет зависеть их успешное продвижение на рынке.

01-07-2008, Сибирьтелеком

Поделиться: