Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян подвел предварительные итоги деятельности ЦентрТелекома в 2008 году. По словам Генерального директора компании Ваагна Мартиросяна в течение года менеджмент ЦентрТелекома постоянно работал над повышением эффективности бизнеса, что положительно отразилось не только на финансово-экономических результатах деятельности ОАО «ЦентрТелеком», но и на восприятии одного из крупнейших операторов фиксированной связи России акционерами и финансово-экономическим сообществом в целом. В 2008 году компания реализовала и приступила к реализации ряда новых масштабных проектов, которые станут залогом повышения эффективности бизнеса в течение ближайших лет.
Одним из наиболее важных направлений деятельности ЦентрТелекома в 2008 году стало увеличение абонентской базы услуги ADSL-доступа в Интернет – DOMOLINK. В частности, с начала 2008 года по 26 декабря 2008 года число новых абонентов компании, подключившихся к услуге доступа в сеть с использованием хDSL-технологии, составило 401 075 пользователей. Таким образом, абонентская база услуги хDSL-доступа ОАО «ЦентрТелеком» увеличилась в течение года в 2,35 раза с 300 000 абонентов в январе до 705 075 к концу декабря 2008 года. Это позволило увеличить долю компании на Интернет-рынке хDSL-доступа в Центральном Федеральном округе РФ до 47% (37% в 2007 году). Сейчас ОАО «ЦентрТелеком» предоставляет данную услугу с использованием торговой марки DOMOLINK в 17 регионах Центрального Федерального округа РФ. При этом, по словам Генерального директора ОАО «ЦентрТелеком», в следующем году компания планирует увеличить абонентскую базу услуги ADSL-доступа в Интернет до 1 млн. 350 тыс. клиентов при активном продвижении ряда интерактивных сервисов, таких как интерактивное телевидение (IPTV), VoD, PVR, сетевые игры и др.
В числе наиболее значимых проектов ОАО «ЦентрТелеком» в 2008 году Ваагн Мартиросян также выделил внедрение механизма универсального обслуживания на территории Центрального Федерального округа РФ. В 2008 году компания полностью выполнила условия программы универсального обслуживания, установив 54 778 универсальных таксофонов в 51 965 населенных пунктах, 21 140 из которых были телефонизированы впервые. «ЦентрТелеком в максимально сжатые сроки создал мощную разветвленную таксофонную сеть в 17 регионах Центра России, тем самым сделав очередной существенный вклад в решение проблемы «цифрового неравенства» в нашей стране. Реализация этой программы стала для нас логическим продолжением выполнения функций государственного оператора связи в регионах присутствия. Напряженная работа всех сотрудников ЦентрТелекома позволила предоставить каждому жителю ЦФО доступ к современным телекоммуникационным услугам вне зависимости от проживания в крупном городе или удаленном сельском населенном пункте», - отметил он.
В сфере технического развития в 2008 году ОАО «ЦентрТелеком» также уделило большое внимание работе по совершенствованию сетевой инфраструктуры связи в Центральном Федеральном округе, что создало базу не только для интенсивного развития проекта DOMOLINK в регионах присутствия компании, но и позволило привлечь новых пользователей современных телекоммуникационных услуг в секторе крупных корпоративных заказчиков, а также сократить очередь на установку телефона более чем на 56%. «Кроме того, благодаря техническим возможностям межрегиональной сети передачи данных (МСПД) ОАО «ЦентрТелеком», в 2008 году компания приступила к реализации бизнес-проектов, направленных на предоставление нашим абонентам перспективных и актуальных сервисов, что, без сомнения, даст очередной рост объема передачи данных. В частности, мы приступили к реализации клиенториентированного проекта по предоставлению жителям ЦФО актуальной услуги IP-TV. Сейчас данная услуга предоставляется в Московском, Липецком, Владимирском, Верхневолжском и Тульском филиалах, и уже в 2009 году мы планируем значительно расширить ее географию», - отмечает Ваагн Мартиросян
Также на базе МСПД ЦентрТелеком приступил к внедрению технологии FTTx, успешное развитие которого позволит компании укрепить положение на рынке связи Центра России, повысить качество предоставляемых услуг, проводить более гибкую тарифную политику предоставления услуг связи и передачи данных, а также даст возможность абонентам по достоинству оценить весь возможности данной технологии. «Возможности сети FTTх в несколько раз превышает показатели, которые могут обеспечить существующие медно-кабельные технологии, и превосходит их по уровню качества предоставления услуги. Именно поэтому применение технологии FTTх позволит нам в наиболее полной степени реализовать для наших абонентов все современные мультисервисные услуги связи и актуальные сервисы. В наших ближайших планах - создание единого центра управления всей инфраструктурой связи компании: как на сетях передачи данных, так и на системах традиционной телефонии. И, конечно же, использование возможностей МСПД для решения амбициозных задач наших корпоративных пользователей», - подчеркнул Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком».
Подводя предварительные итоги 2008 года, Ваагн Мартиросян также отметил, что в течение года ЦентрТелеком продолжил реализацию программы оптимизации численности персонала. «Реорганизация бизнес-структуры компании и переход на процессный метод управления, позволили нам приступить к централизации управления материальными, человеческими, финансовыми и информационными ресурсами. Одним из результатов этой работы стал ряд позитивных качественных изменений в структуре работающего персонала. В конечном итоге, переход на двухуровневую процессную систему управления сформировали новые требования к квалификации наших работников, а также дал нам возможность привлекать в компанию новых молодых специалистов высокой квалификации», - отметил Ваагн Мартиросян.
Говоря о планах компании на ближайшую перспективу, Генеральный директор ЦентрТелекома подчеркивает, что основная деятельность ОАО «ЦентрТелеком» в 2009-2013 годах будет сосредоточена на увеличении вклада современных высокорентабельных телекоммуникационных услуг в общем объеме предоставляемых услуг в доходы компании до 38,6% за счет дальнейшего развития услуг доступа в сеть Интернет и новых сегментоориентированных сервисов, укреплении позиций ЦентрТелекома в корпоративном секторе и обеспечении доли доходов от предоставления услуг юридическим лицам в структуре доходов компании не менее 33,5% к 2013 году. «Также мы продолжим реорганизацию системы продаж и постпродажного обслуживания, работу по максимизации доходов от услуг традиционной телефонии за счет эффективного управления тарифными планами и пакетирования услуг, дальнейшую модернизацию существующей технической базы ОАО «ЦентрТелеком» с целью развития приоритетных направлений коммерческой деятельности и создания мультисервисной инфраструктуры сети связи на базе NGN-технологий не менее чем на 90% территории ЦФО», - отметил Ваагн Мартиросян.
«В целом, менеджмент компании доволен достигнутыми результатами. В наступающем году перед ЦентрТелекомом стоят новые амбиционные задачи, которые, я уверен, будут выполнены. Для их реализации мы пересмотрели планы по развитию бизнеса и трансформации компании на 2009-2013 годы, скорректировали инвестиционные программы, провели качественные маркетинговые исследования рынка ЦФО. И хотя кризис заставил нас более критично оценивать финансовые прогнозы и задачи, которые сегодня ставит перед собой ЦентрТелекомом - мы будем жить и работать дальше, пусть и в условиях существования ряда значительных ограничений, но всем понятно, что это временно, и еще раз подтвердим статус крупнейшего оператора фиксированной связи Центра России. В преддверии новогодних праздников хочу пожелать всем нам, нашим абонентам, нашим партнерам и нашим акционерам здоровья, счастья и успехов. С Новым годом!», - сказал Генеральный директор ОАО «ЦентрТелеком» Ваагн Мартиросян.
Для дальнейшей информации:
Директор Департамента по связям с общественностью
и инвесторами
Яна Лаврентьева
+7 (495) 793-2486
***
ОАО «ЦентрТелеком»-крупнейшая телекоммуникационная компания фиксированной связи, осуществляющая свою деятельность на территории Центрального Федерального округа, где проживает более 20% населения России. Компания предоставляет населению и организациям широкий спектр телекоммуникационных услуг, в том числе услуги местной и внутризоновой телефонной связи, высокоскоростного доступа в Интернет с использованием современных технологии (xDSL, Ethernet и др.), передачи данных, проводного и эфирного радиовещания, обеспечивает трансляцию программ кабельного телевидения, а также оказывает услуги присоединения и услуги по пропуску трафика другим операторам связи. Система менеджмента качества ОАО «ЦентрТелеком» сертифицирована на соответствие требованиям государственного стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (международного стандарта ISO 9001:2000). Компания активно развивает широкополосные мультисервисные магистральные сети и сети абонентского доступа на базе самых современных телекоммуникационных технологий.
30-12-2008, ЦентрТелеком