ISPreview : Новости провайдеров


МАСТЕРТЕЛ: «МАСТЕРТЕЛ» и TTC Marconi становятся стратегическими партнёрами.

Компания «МАСТЕРТЕЛ становится стратегическим партнёром TTC Marconi по внедрению на российском рынке новейших решений Marconi Corporation Plc. – телекоммуникационного гиганта с более чем столетним опытом работы на международном рынке информационных технологий и связи.

Корпорация Marconi, созданная нобелевским лауреатом Гильермо Маркони, изобретателем беспроволочного телеграфа, имеет богатую историю, восходящую к началу прошлого столетия. Так, именно Marconi занималась разработкой и монтажом комплекса радиосвязи для океанского лайнера «Титаник», с помощью которого была получена помощь парохода «Карпатия». В 2001 году, в честь столетнего юбилея трансатлантических беспроводных коммуникаций и в память о достижениях Гильермо Маркони в этой области, имя изобретателя и корпорации, штаб-квартира которой находится в Лондоне, появилось на юбилейной монете номиналом в 2 фунта стерлингов. До этого на денежных знаках Великобритании появлялось имя лишь ещё одного не входящего в королевскую семью человека – Уинстона Черчилля.

Сегодня Marconi строит и обслуживает государственные и корпоративные сети более чем в 100 странах мира. На текущем этапе корпорация проводит расширение и модернизацию государственной сетевой инфраструктуры Франции, Голландии, Бельгии, Великобритании и крупнейших в мире телекоммуникационных сетей – в Австралии и Китайской Народной Республике. Кроме этого, в активе Marconi – опыт развития мощностей отдельных сервис-провайдеров и создания корпоративных инфокоммуникационных решений. Исследования и разработки ведутся в R&D-центрах корпорации в 19 странах мира, а оборудование производится в 16 странах – на собственных производственных мощностях.

В апреле текущего года в штаб-квартире TTC Marconi (г. Прага) состоялась официальная встреча руководителей компаний TTC Marconi и «МАСТЕРТЕЛ». По итогам встречи был подписан меморандум о стратегическом партнерстве компаний, в рамках которого «МАСТЕРТЕЛ» становится главным проводником новых решений корпорации Marconi в России. Партнерство предусматривает увеличение поставок SDH-оборудования разного уровня, систем Marconi ServiceOn Optical, локализацию и внедрение семейства абонентских устройств Marconi Interactive Systems, наконец – продвижение технологии телекоммуникационных сетей нового поколения (NGN). По каждому из направлений утвержден план совместных действий и рабочее расписание проекта.
Будучи мировым лидером в области SDH-сетей, корпорация Marconi создала для них специальную систему управления ServiceOn Optical, обеспечивающую полный контроль и управление работой SDH и фотонных сетей – как небольших, так и масштаба региона. С помощью такой системы управления оператор из одной точки может управлять всеми элементами SDH и оптическими составляющими, что позволяет ускорить реакцию на требования клиентов сети, управлять ее конфигурацией и параметрами качества. Вместе с тем, за счет снижения количества разрозненных элементов управления и контроля, использование ServiceOn Optical приводит к значительному снижению эксплуатационных расходов.

Другое направление партнерства – внедрение в России семейства абонентских устройств Marconi Interactive Systems, включающего в себя разнообразные информационные киоски, абонентские устройства для организации конференц-связи и доступа в Интернет и веб-таксофоны. В Европе и Америке эти устройства можно встретить в банках, аэропортах, супермаркетах и т.д. Все абонентские устройства семейства имеют модульную конструкцию, позволяющую легко построить оптимальное решение для конкретного заказчика, учитывающее его предпочтения в наборе функций и финансовые возможности. В частности, предусмотрено подключение web-камеры дневного и ночного видения, факсов, принтеров разного уровня и других внешних устройств. Для различных видов оплаты предусмотрены модули считывания кредитных карт всех систем, купюро- и монетоприемники, модули работы с жетонами и смарт-картами. Для точек, где невозможно обеспечить круглосуточную охрану, существуют модификации с набором антивандальных средств – защищенными сенсорными экранами, металлическими клавиатурами, корпусами особой прочности и др. В списке возможностей устройств: телефонные функции, видеоконференции (до 16 потоков одновременно), интерактивный доступ к различным видам контента (текстовому, графическому, мультимедиа), а также комбинации вышеперечисленного. Важно отметить, что семейство пригодно для использования не только в информационно-развлекательных целях. Его возможности позволяют создавать корпоративные инфокоммуникационные приложения нового типа, интегрированные в бизнес-процессы предприятия, например, корпоративные системы работы с клиентом (CRM, HelpDesk и др.). Сеть таких устройств является удобным интерактивным каналом распространения платного мультимедийного контента, интегрированного с системой платежей. По мнению компаний, развитие такого канала со временем может привести к активизации в России контент-провайдеров и расширению спектра предлагаемых информационных услуг.

Технология телекоммуникационных сетей нового поколения (Next Generation Network, или NGN) представляет собой качественно новый унифицированный подход к предоставлению инфокоммуникационных услуг. Клиент NGN абстрагируется от технологий реализации конкретных услуг и получает просто «услугу связи», выбирая нужные ему в данный момент составляющие. В NGN весь комплекс инфокоммуникационных услуг доступен абоненту изначально – будь то услуги классической или IP-телефонии, ISDN, интеллектуальные услуги связи, видеоконференции, высокоскоростная передача данных или организация работы территориально-распределенных корпоративных приложений. Управление разнородным трафиком в NGN осуществляется посредством программных коммутаторов (softswitch), что избавляет от необходимости приобретения дополнительного оборудования при изменении спектра услуг. В компаниях TTC Marconi и «МАСТЕРТЕЛ» считают, что использование сетей NGN особенно перспективно на региональном уровне, где операторы зачастую используют оборудование, неприспособленное для инфокоммуникаций.

Подчеркнем, что внедрение инновационных технологий у операторов связи всегда предполагает заблаговременную локализацию и сертификацию оборудования, наличие надежных методик выбора спектра инфокоммуникационных услуг с учетом специфики корпоративного клиента, оператора связи, региона. Не менее важны методика тарификации таких услуг, поддержка со стороны систем билинга, тщательный отбор поставщиков контента, наличие соответствующих корпоративных приложений. Все это требует новых подходов в технико-экономическом обосновании соответствующих проектов. Это в полной мере относится и к вышеперечисленным продуктам и технологиям компании Marconi. И хотя перспективность подобных решений уже доказана успешными проектами, выполненными в ряде стран мира, России еще только предстоит пройти этот путь. Решение всех этих задач и есть одно из основных направлений работы «МАСТЕРТЕЛ» в рамках партнерства с TTC Marconi.

Так, уже сегодня на длительный срок прописаны мероприятия по внедрению и семейства устройств Marconi Interactive Systems, и NGN-решений. Среди них – локализация оборудования и программного обеспечения, создание опытных зон, выполнение пилотных проектов по использованию инфокоммуникационных услуг с большой нетелефонной составляющей, доработка систем билинга с учетом особенностей таких услуг, создание типовых методик ТЭО для регионов России, выработка схем оптимизации проектного финансирования и др. Отметим, что компанией «МАСТЕРТЕЛ» уже подписан договор с одним из крупнейших российских банков о реализации пилотного проекта по использованию Web-таксофонов в обслуживании клиентов банка.

«В современных условиях, когда возможности текущего поколения телекоммуникационного оборудования зачастую превышают потребности операторов связи, недостаточно просто выпустить продукт с принципиально новыми свойствами. Необходимо объяснить сущность этих свойств, продумать финансовую схему для каждого клиента, учесть особенности интеграции с уже имеющимися решениями, – говорит президент TTC Marconi Ёзеф Шелепа. – Подход компании «МАСТЕРТЕЛ», подразумевающий использование комплекса технических, маркетинговых и финансовых инструментов, уже опробованных самой компанией, формирует де-факто канал нового типа. Именно такой канал необходим нам, чтобы продавать больше современных решений Marconi, которые помогут новым российским компаниям выйти на рынок телекоммуникационный услуг, а также стимулируют бизнес уже известных операторов связи».

«Мы внимательно отслеживаем появление новых решений на телекоммуникационном рынке и незамедлительно внедряем самые эффективные из них. Только так можно не просто соответствовать требованиям рынка, но и определять их уровень, – говорит генеральный директор «МАСТЕРТЕЛ» Виталий Езопов. – Сотрудничество с TTC Marconi означает резкое усиление инновационного направления «МАСТЕРТЕЛ», а также принципиально новое применение стратегии «бизнес-кубиков», реализуемой в рамках холдинга «Прайм Бизнес Групп». Общими силами мы планируем сделать новейшие телекоммуникационные решения доступными не только для столичных операторов, но и для всей России».

25-05-2004, МАСТЕРТЕЛ

Поделиться: