Департамент архитектуры Москвы в самое ближайшее время утвердит новый дизайн уличных таксофонов. МГТС уже представила московским властям многофункциональные устройства, с помощью которых можно будет сделать звонок по Skype, воспользоваться порталом госуслуг и пополнить счет мобильного телефона.
«Таксофоны должны превратиться в совершенно другой сервис. Если раньше это была привычная фиксированная телефония, то теперь таксофон должен трансформироваться в информационный киоск с выходом в интернет и множеством дополнительных услуг», – считает гендиректор МГТС Андрей Ершов.
Его поддерживает представитель ДИТ Елена Новикова, по мнению которой уличные таксофоны Москвы сегодня практически не используются и превратились в носители рекламы. В Департаменте информационных услуг Москвы предлагают сократить количество таксофонов в центре столицы и перенести их на окраину города, где ими пользуются гораздо чаще.
В настоящее время в Москве работает примерно 1 тысяча уличных таксофонов. МГТС планирует превратить их в точки Wi-Fi-доступа, с помощью которых можно будет выходить в интернет, совершать видеозвонки и пользоваться различными сетевыми сервисами. Разработанное в МГТС устройство имеет сенсорный экран, такой же, как в банкоматах или платежных терминалах, который позволит пользователям быстро получить доступ к нужному им сервису. Стоимость одного информационного киоска составит порядка 50 тысяч рублей, если учитывать дополнительные антивандальные опции.
На сегодняшний день сеть таксофонов Москвы не приносит никакой прибыли МГТС. Это направление носит социальный характер, так как большинство звонков, совершаемых с уличных таксофонов, совершаются в аварийные, спасательные и социальные службы. Модернизация уличных таксофонов с упором на информационную составляющую позволит МГТС снизить расходы на обслуживание сети, насчитывающей 3017 аппаратов.
28-01-2015, ISPReview