Компания «Мегафон» решила свернуть свой проект по предоставлению услуг мобильной связи и беспроводного доступа в интернет для пассажиров авиаперевозчика «Аэрофлот».
Как сообщила представитель «Мегафона» Алия Бекетова, стороны решили завершить работу над проектом по предоставлению телекоммуникационных услуг на некоторых воздушных судах авиакомпании.
«Аэрофлот» и «Мегафон» договорились об установке на лайнерах авиаперевозчика базовых станций в апреле 2010 года. В итоге пассажиры некоторых самолетов «Аэрофлота» получили возможность пользоваться сотовой связью и возможность доступа к беспроводному интернету по Wi-Fi во время совершения рейса.
Общий объем инвестиций «Мегафона» в совместный проект составил 150 миллионов руб. только на первом этапе. При этом оператор не планировал делиться доходами от оказания телекоммуникационных услуг с компанией-партнером. Предполагалось, что инвестиции окупятся примерно через 5 лет, но по прошествии этого времени реализацию проекта было решено завершить.
Совершать звонки и выходить в интернет во время полета могли как абоненты «Мегафона», так и клиенты других мобильных операторов связи, в том числе и зарубежных. Данные услуги были востребованы у абонентов «Мегафона», особенно у тех, кому в пути нужно было быстро решать рабочие моменты.
«Контракт с «Аэрофлотом был заключен на определенное время, срок истек, и партнеры решили завершить проект», – сообщила Алия Бекетова сетевому изданию «Интерфакс». По ее словам, «Мегафон» удовлетворен результатами совместной работы, но за 5 прошедших лет у оператора поменялись приоритеты – теперь компания хочет инвестировать средства в развитие сотовых сетей 4G+.
«Аэрофлот» - не единственная российская компания, предоставляющая своим пассажирам телекоммуникационные услуги во время полета. Подобный сервис предоставляют также «ЮТэйр» и «Трансаэро», однако в отличие от «Мегафона», они не работают с другими операторами мобильной связи. Пассажиры этих авиакомпаний имеют возможность выходить в интернет через спутник.
Помимо завершенного проекта с «Аэрофлотом» у «Мегафона» есть еще один подобный договор с компанией РЖД. В рамках этого проекта реализуется услуга доступа к Wi-Fi в поездах «Сапсан». В настоящее время «Мегафон» испытывает новые технические решения, которые вскоре появятся во всех «Сапсанах». По словам Алии Бекетовой, переход на новые технологии обусловлен обновлением оборудования.
16-07-2015, ISPReview