ISPreview : Новости провайдеров


ISPReview: Компания МТС сообщила о снижении доходов от услуг голосовой связи

Представитель МТС Вячеслав Николаев сообщил, что доходы компании от передачи данных в прошлом месяце превысили доходы от голосовой связи на 10%. Выручка от оказания услуг мобильного интернета растет по нескольким причинам: МТС активно строит сети четвертого поколения, вводит выгодные пакетные тарифы с большим интернет-трафиком, а также удерживает низкие цены на мобильные устройства в своих точках продаж.

«У МТС нет цели зарабатывать на «голосе» и добиваться повышения ARPU. Все указывает на то, что оператор, который быстрее теряет доходы от оказания услуг голосовой связи и раньше других сведет их к нулю, займет лидирующее положение на рынке. Сегодня мобильный оператор должен зарабатывать на передаче данных, а голосовая связь должна предоставляться бесплатно», – заявил президент МТС Андрей Дубовсков.

На данный момент порядка 30% абонентов МТС, проживающих в Москве и Московской области, используют пакетные тарифы, которые в итоге и привели к резкому повышению доходов от мобильного интернета.

Представитель компании «Вымпелком» Анна Айбашева сообщила, что у нее есть сомнения в точности данных, опубликованных МТС, так как способы учета выручки у разных операторов могут существенно различаться. При этом доходы от передачи данных растут и у «Вымелкома»: по словам Анны Айбашевой, примерно треть московских абонентов компании используют пакетные тарифы. В Московском регионе выручка оператора от услуг мобильного интернета выросла на 17%, а количество интернет-пользователей увеличилось на 23%. По мнению Айбашевой, доходы от передачи данных возросли в том числе и за счет проникновения LTE. В 2015 году покрытие LTE в Москве и Подмосковье выросло в 15 раз, а количество гаджетов, поддерживающих эту технологию, утроилось.

Компания «Мегафон» не предоставляет информацию о доходах, так как считает такие сведения коммерческой тайной. Однако представитель оператора Татьяна Зверева также отмечает, что интернет-пользователи у «Мегафона» являются самыми активными абонентами. Некоторое время назад «Мегафон» перестал публиковать показатели средней продолжительности разговора (MOU) и среднего месячного счета абонента (ARPU), что свидетельствует о том, что и этого оператора доходы от оказания услуг голосовой связи продолжают неуклонно снижаться.

10-09-2015, ISPReview

Поделиться: