Московский интернет-провайдер «Акадо» обнаружил, что в его сетях значительно снизилась скорость передачи данных. Падение скорости непосредственно связано с запуском LTE-сетей мобильных операторов «Билайн» и «Мегафон».
Как сообщил представитель «Акадо» Денис Рычка, о проблеме оператор узнал в 2015 году. В ходе реализации программы по улучшению качества ШПД выяснилось, что LTE в частотном диапазоне 797-862 МГц создает помехи для доступа в интернет через фиксированную сеть «Акадо».
Падение скорости доступа в интернет возникло вследствие пересечения частот LTE с частотами, на которых работает интернет-сеть «Акадо-телеком». В результате на кабели оператора, проложенные в квартиры абонентов, идет наводка, которая создает помехи. По словам Дениса Рычки, коаксиальный кабель подвержен воздействию электромагнитного поля, вследствие чего московские абоненты столкнулись с падением скорости доступа в сеть.
Из-за помех от мобильного интернета скорость фиксированного доступа снизилась на 20%. Данная проблема коснулась примерно трети московских абонентов «Акадо», число которых, по данным «ТМТ консалтинг», на данный момент составляет примерно 750 000. Для большей части абонентов «Акадо» проблема уже решена – оператор нейтрализовал влияние LTE на кабель за счет установки в сетях дополнительного оборудования.
Интернет-провайдер не намерен предъявлять претензии мобильным операторам, заявил представитель «Акадо-телеком». Кабельные операторы не являются пользователями частот, так как не получали их от государства и должны самостоятельно решать проблемы связанные с помехами в собственных сетях.
По мнению представителя «Мегафона» Юлии Дорохиной, проблема «Акадо» связана с плохим экранированием кабельных сетей, в результате чего и возникло пересечение частоты передаваемого по кабелю сигнала с частотами LTE. В любом случае, подчеркнула она, именно на «Акадо» лежит бремя защиты своих сетей от помех.
02-02-2016, ISPReview