В июле 2007 года начался прием заявок на конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего — 2007», учредителями которого являются Федеральное агентство по образованию и Академия АйТи. Цель конкурса — привлечь школьников к участию в информатизации образования и созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» большинство школ страны уже подключены к Интернету. Дети получили доступ к огромному массиву информации и с увлечением используют новые возможности информационно-коммуникационных технологий. Но как направить их интерес в русло созидания? Как сделать так, чтобы они не просто бесцельно бороздили просторы Интернета, но получили возможность использовать свою творческую энергию для создания новых технических и образовательных решений?
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006–2010 год Федеральное агентство по образованию совместно с Академией АйТи и компаниями-разработчиками электронных образовательных ресурсов нового поколения проводит Творческий конкурс инновационных решений учащихся общеобразовательных школ «Формула будущего — 2007». Конкурсанты смогут поучаствовать в формировании современного образовательного пространства и электронных образовательных ресурсов нового поколения.
Соорганизаторами конкурса стали Республиканский мультимедийный центр Рособразования, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Марийский государственный технический университет, компании АйТи, «Инфостудия ЭКОН», «Кирилл и Мефодий», «Физикон» и «Новый диск».
В конкурсе, который будет проходить до 26 августа 2007 года, принимают участие ученики пятых-одиннадцатых классов. Конкурс проводится в четырех номинациях:
«Шире круг» — участники конкурса сравнят достоинства и недостатки школьных учебников и электронных образовательных ресурсов нового поколения (в формате эссе);
«Свежий взгляд» — в качестве конкурсных проектов принимаются сценарии урока на определенную тему, которые можно было бы реализовать в виде электронного учебного модуля;
«Школа 2.0» — участники конкурса пофантазируют на тему «если бы я стал директором школы, как я использовал бы в обучении новые информационно-коммуникационные технологии» (в формате эссе или описания проекта);
«Я сам» — участники попробуют себя в качестве авторов электронных образовательных модулей.
Школьники смогут использовать в качестве примера коллекцию избранных электронных образовательных ресурсов нового поколения, которые вместе с условиями участия в конкурсе доступны на сайтах Академии АйТи и Федерального агентства по образованию (документ в формате PDF).
Экспертный совет конкурса состоит из учителей, представителей организаторов, СМИ и государственных структур. Победители в каждой номинации получат памятные дипломы и ценные призы: 1 место — персональный компьютер (ноутбук), 2 место — MP3-плеер, 3 место — компакт-диски с мультимедийными продуктами партнеров конкурса.
О Федеральном агентстве по образованию
Более подробную информацию можно найти на сайте: www.ed.gov.ru/
Об электронных образовательных ресурсах нового поколения
Электронные образовательные ресурсы нового поколения (ЭОР НП) — это электронные мультимедийные учебные пособия. Их основное преимущество в сравнении с обычными учебниками заключается в том, что они дают возможность школьникам получать новую информацию по разным каналам восприятия — с помощью графики, фото, видео, анимации и звука.
До сих пор ЭОР, распространяемые в Интернете, были похожи на электронные копии учебников и не приносили особой пользы школьнику. Производители ЭОР НП решили серьезные технические трудности, связанные с использованием интерактивного мультимедийного контента глобальной сети.
До настоящего времени интерактивные мультимедиа продукты выпускались производителями, использовавшими собственные программные решения и пользовательские интерфейсы. Архитектура ЭОР НП, программные средства воспроизведения и пользовательский интерфейс — унифицированы, в результате в ЭОР нового поколения была решена проблема независимости способов хранения, поиска и использования ресурсов.
Важное достоинство ЭОР НП в том, что они могут обеспечить личностно-ориентированное обучение. Пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников.
15-08-2007, Ай-Теко